Поиск по сайту

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ PDF Печать E-mail
18.09.2014 11:00

ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

ФГОС ОВЗ смотреть

Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию  определенного уровня.

Стандарт обеспечивает формирование личности обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей  путем развития его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в ученой деятельности.

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч. 6 ст. 11 федерального законодательного закона от 29.12. 2012 № 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе ФГОС ОВЗ (проект РПГУ им. Герцена).

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ И РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ смотреть

Категории детей с ОВЗ

дети слепые;

дети глухие;

дети слабовидящие;

дети слабослышащие и позднооглахшие;

дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);

дети с нарушениями опроно-двигательного аппарата (НОДА);

дети с задержкой психического развития (ЗПР);

дети с нарушениями интеллекта (УО);

дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Нормативные документы

Федеральные документы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79).

2. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

3. Письмо Минобрнауки России № ВК-15/07 от 13 января 2016 г. "О направлении методических рекомендаций". ( скачать)

4. Особенности осуществления государственного контроля оценки качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья.( скачать)

5. Предложения и рекомендации по внедрению специальных федеральных образовательных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения СФГОС. (Скачать)

6. Письмо Минобрнауки России № ВК-452/07 от 11 марта 2016 г. "О введении ФГОС ОВЗ".( скачать)

Региональные и локальные нормативные документы, обеспечивающие введение ФГОС ОВЗ

1. Приказ Министерства образования Нижегородской области от 26.05.2015 №2073 «О создании при министерстве образования Нижегородской области рабочей группы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Приказ Министерства образования Нижегородской области от 20.03.2015 №871 "Об утверждении плана мероприятий по введению в Нижегородской области федерального государственного образовательного государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)."

Положение о рабочей группе для обучающихся с ОВЗ смотреть

Приказ УО и МП №175 от 04.06.2015 года "О создании рабочей группы" смотреть

Горячая линия по вопросам ФГОС ОВЗ смотреть

Постановление Правительства Нижегородской области от 7 мая 2014 года №313 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях" смотреть

Приказ Министерства труда и социальной защиты российской Федерации от 31.07.2015 г. №528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм"

Приказ Управления образования и молодежной политики Администрации Краснобаковского района от 30.10.2017 г. №358 "О назначении ответственных за осуществление мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов"

Форма отчета ИПРА

ФГОС НОО

Нормативные документы федерального уровня

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)

Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897

 

 

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений ( скачать)

 

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел " Квалификационные характеристики должностей работников образования" (утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н, зарегистрирован в Минюсте России 6 августа 2010 года, регистрационный номер 18638)

Нормативные документы (региональный уровень)

Письмо МО НО от 28.03.2011 г. № 316-01-организации учебной деятельности младших школьников".

Приказ министерства образования Нижегородской области от 17.09.2010 №1065 "О внесении изменений в приказ от 11.02.2010 № 119"

ФГОС ООО

О переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Введение в действие ФГОС ООО на институциональном уровне может осуществляться с 01 сентября 2012 года по мере готовности общеобразовательных учреждений к переходу на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО. Обязательный переход всех общеобразовательных учреждений на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО будет осуществлен с 01 сентября 2015 года.

Ведущие принципы ФГОС общего образования — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы. Выпускник начальной школы — это школьник, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, выпускник основной школы — умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике. Кроме того, в младшем звене необходимо научиться самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, в среднем звене — быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством.

Таким образом, ФГОС ООО логично и содержательно продолжает ФГОС НОО, в соответствии с которым образовательные учреждения Российской Федерации работают с 01 сентября 2011 года.

Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ. Как и ФГОС НОО они разделены на три блока; требования к личностным, метапредметным и предметным результатам. Новое понимание результативности образования, заложенное во ФГОС НОО и ФГОС ООО, заставляет по-новому осмыслить проблему преемственности начальной и основной ступеней общего образования.

В общеобразовательном учреждении должен быть обеспечен комплекс условий для реализации основной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС ООО:

  • кадровых;
  • финансово-экономических;
  • материально-технических;
  • психолого-педагогических
  • информационно-методических.

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ООО:

  • разработана и утверждена основная образовательная программа (ООП) основного общего образования образовательного учреждения;
  • нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);
  • приведены в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;
  • определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО;
  • разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;
  • определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;
  • разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
  • осуществлено повышение квалификации всех учителей основной школы (учителей-предметников) и других педагогических работников (возможно поэтапно по мере введения ФГОС общего образования).

Нормативная база введения ФГОС ООО обеспечивается следующими документами:

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
  • Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

При введении ФГОС ООО следует руководствоваться следующими документами федерального уровня:

Нормативные документы (региональный уровень)

Документы муниципального уровня:


 

 

Обновлено 12.05.2020 06:55
 

Погода

Авторизация



Статистика посещаемости

Календарь

Календари на любой год – 
Календарь.Юрец.Ру