Содержание

Загадки для 3 класса с ответами

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришёл …

Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла…

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.

Ежедневно в семь утра
Я трещу: «Вставать пора!»

Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала.

Ты в летний полдень, в тишь и зной
Их не увидишь над собой.
А иногда, белы как вата,
Они плывут, спешат куда-то.

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой…

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.

В небе звездные фонтаны
Распустились, как тюльпаны.
В вышине они мерцают,
С Новым годом поздравляют.

Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички.

Если смялись складки брюк,
То поможет нам …

Чок, чок, пятачок,
Сзади — розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.

Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться.

Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.

Я стою на ножке тонкой,
Я стою на ножке гладкой
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой.

В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него негорячи.

Я зашел в зеленый дом,
Больше суток пробыл в нем.
Оказался этот дом
В дальнем городе другом.

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.

На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.

Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
А осенью краснеют.

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а всем сидеть велит.

Сам не едет, не идет,
Не поддержишь — упадет,
А педали пустишь в ход —
Он помчит тебя вперед.

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется — над лугами
Отливает серебром.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.

Толстый тонкого побьет.
Тонкий что-нибудь прибьет.

Жужжит, но не летает.
От пыли дом спасает.

В нем колёсики бегут,
Стрелки время стерегут.
Всем известен теремок.
Ты его назвать бы смог?

Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «Загадки. Какие бывают загадки. Пословицы. Какие бывают пословицы»

Тема урока: Загадки. Какие бывают загадки. Пословицы. Какие бывают пословицы.

Цели урока:

А. Обучающие: Обобщений и расширение знаний о русском фольклоре.

Б. Развивающие: Развитие логического мышления и познавательной активности.

В. Воспитательные: Воспитание любви к устному народному творчеству, к народной мудрости.

Задачи урока:

1. Научить различать и применять в практической деятельности загадки и пословицы.

2. Развивать словесно- логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать.

3. Прививать интерес к народным загадкам, пословицам.

Место урока в серии других уроков: Урок из раздела «Устное народное творчество».

Тип урока: Урок изучающего чтения.

Оснащение урока: Реквизит для инсценировки- костюмы Бабы Яги, Емели, Хозяйки, самовар, метла, балалайка, ключ, клубок с пряжей; аудиокассета с музыкой «Вместе весело шагать»; компакт диск с иллюстрациями отгадок, с видами загадок, с темами пословиц.

Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

I. Организационный момент

— Прозвенел звонок, начинается урок. Сегодня нас ожидает не обычный урок, а урок- путешествие. Вы часто ходите в лес?

— А зачем? (Ответы детей.)

— Верно! В лес ходят по грибы, да по ягоды. А в сказочный осенний лес за загадками да пословицами не ходили? Да за мудростью народной?

— Тогда в путь! А чтобы достичь нам своей цели, возьмём в помощь наш «Живой цветок»

II. Повторение жанров произведений фольклора

— Посмотрите внимательно на этот «Живой цветок». На предыдущих занятиях мы с вами уже использовали один лепесток. Кто помнит, как он назывался? (Былины.)

— Правильно. Давайте, ребята, вспомним названия всех лепестков нашего цветка. (По мере повторения лепесточки переворачиваются.)

— Итак, мы повторили все жанры произведений фольклора. Ответьте на вопрос: Что такое фольклор? (Произведения устного народного творчества.)

— Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. Отрываем лепесток с названием «Загадка» и отправляемся в путь.

III. Работа над понятием «Загадка»

1. Остановка «Царство Бабы-Яги»

Звучит музыка. Дети встают возле парт и имитируют ходьбу. Неожиданно появляется Баба-Яга.

Яга. Кто нарушил мой покой? Что вы тут делаете? Ходите, шумите, мне, Яге, спать мешаете!

Учитель. Это ребята в сказочный лес за народной мудростью отправились. Не подскажите ли, куда нам следует идти?

Яга. Не только не подскажу, но и отсюда никуда не отпущу! Здесь при мне и останетесь!

Учитель. Нет уж, Баба-Яга, ты нам не мешай, отпирай ворота, мы и сами дорогу найдём!

Яга. Хорошо! Будь по-вашему! Только вот замок на воротах не простой, а с секретом. Кто мои загадки отгадает, того он и пропустит. Слушайте!

Загадки:

1) Летом шубу надевает, а зимой её снимает. (Лиственный лес)

2) Весной цвету, летом плод даю, осенью увядаю, зимой не умираю. (Ель, сосна)

3) Платье скинула, а пуговки остались. (Рябина)

4) Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег)

5) Не драгоценный камень, а светится. (Лёд.)

6)

Гость гостил,

Золотой мост мостил-

Без ножа, без топора,

Без железного долота. (Мороз)

7)

Лежит брус во всю Русь.

Если бы руки да ноги, то бы встал

Да до неба достал. (Дорога)

По мере отгадывания загадок просматриваются иллюстрации с диска.

Учитель. Ну что, Баба-Яга, отгадали мы твои загадки. Можем теперь идти?

Яга. Э-э-э, нет! Отгадать-то отгадали, да что же такое загадка не сказали.

Учитель. Что ж, ребята, разберёмся, что такое «загадка». Заодно и Бабе-Яге расскажем.

2) Работа с учебником

— Чтение сильным учеником понятия «загадка» на с. 21.

— Чтение загадок «цепочкой» и отгадывание.

Вывод.Загадка — короткое произведение устного народного творчества, в котором вместо предмета или явления называются их признаки или действия.

IV. Наблюдение над разнообразием загадок

— Продолжаем работать по учебнику. А помогать нам будет Баба-Яга.

— Загадки интересно разгадывать. Они проверяют смекалку, наблюдательность, сообразительность. Поэтому все — и дети и взрослые- любят загадки. А теперь вы узнаете, какие бывают загадки, как они строятся, как их нужно читать.

1) Виды загадок

Баба-Яга. Ну ладно, так и быть. Расскажу вам, какие загадки бывают.

— Просмотр по порядку слайдов с видами загадок и чтение их в учебнике.






Загадки- описание свойств, признаков предмета

Загадки- противопоставления

Загадки- вопросы

Загадки- сравнения

Загадки- описания действий предмета

Чтение загадок в учебнике (с.22-23) и их отгадывание.

 Вывод. При чтении загадок нужно выделять те слова, которые помогают найти отгадку. В загадках- вопросах выделяй вопрос.

Яга. Ну, ничего не поделаешь. Хоть и весело мне с вами, да деваться некуда. Хорошо вы ,детки, работали. Придётся мне вас отпустить. Вот вам ключ. Счастливого пути!

V. Физкультминутка

Звучит музыка. Дети опять «отправляются в путь».Они идут, приседают под «препятствиями», перепрыгивают через «пропасти», пробираются по «одной дощечке».

VI. Работа в тетради

Остановка «Емелина печка»

Звучит русская народная музыка, появляется Емеля.

Учитель. Ребята! Узнаёте этого героя?

— Кто это?

— Из какой сказки?

— Емеля, здравствуй, встречай гостей! Не подскажешь ,правильно ли мы за народной мудростью идём?

Емеля. Здравствуйте, друзья! Как не помочь хорошим людям! Укажу дорогу! Да вот напасть — печка моя сломалась! И пока вы задания в тетради не выполните, она не поедет.

Работа в тетради (с. 11)

1) Соответствие

— Отгадайте загадки, укажите стрелкой тему.

2) «Соберите загадку». Напишите отгадку

3) Точное слово

— Подчеркните слова, которые помогут вам найти отгадку.

Емеля. Молодцы, ребята, быстро и правильно справились с заданием. Ну, а теперь в путь.

VII. Работа с пословицами

— Отрываем, ребята, следующий лепесток и продолжаем путешествие.

Звучит музыка. Дети совершают движение «по кругу».

1) Работа с понятием «пословица»

Остановка «Избушка лесника». Сидит Хозяйка, вяжет.

Хозяйка. Здравствуйте, ребята! Слышала, слышала! Вы по сказочному лесу путешествуете, мудрость народную ищите.

Учитель. Верно, хозяюшка! Не подскажите, правильно ли мы идём?

Хозяюшка. Идёте верно. Только устали наверно. Присаживайтесь, отдохните, да о пословицах поговорите.

На доске надпись:


Пословица — краткое изречение.

Учитель. Каждая пословица содержит свой смысл: учит, поощряет. одобряет, наставляет, порицает, заставляет задуматься.

— Многие пословицы состоят из двух смысловых частей. При чтении между частями пословиц делается пауза, а важные слова выделяются голосом.

— Обратите внимание: они напечатаны жирным шрифтом.

  • Красна птица пером,/ а человек — умом.
  • Чем дальше в лес,/ тем больше дров.

2) Наблюдение над разнообразием пословиц.

Работа с учебником. (с. 26-27)

— Чтение пословиц самостоятельно.

— Выделение тем пословиц.









О Родине

О труде

О человеке

О природе

О смелости

О знании и учении

О книге

О дружбе

Чтение вслух понравившихся пословиц и объяснение смысла.

3) Работа в тетради (с. 12)

Соответствие.

— Прочитай пословицы и соедини каждую с темой.

Собери пословицы.

Проверь себя.

VIII. Домашнее задание

Выучить наизусть 5 понравившихся загадок и пословиц.

IX. Итог урока

Хозяйка. Какие вы, ребята, молодцы. Запаслись народной мудростью. Пора вам возвращаться домой. Вот вам волшебный клубочек. Он вам укажет дорогу.

Музыка.

Учитель. Итак, ребята, мы с вами совершили большое путешествие в страну «Народной мудрости». О каких двух видах фольклора мы сегодня узнали подробнее?

Тема «Загадки. Виды загадок. Какие бывают загадки». В. И. Даль «Старик-годовик»

Название этапаМетодический комментарий
11. Выявление читательского опыта: работа с учебникомРебята, сегодня мы начинаем работать по нашей новой учебной книге. Прочитайте, как она называется. Найдите и прочитайте фамилию автора-составителя.
Как узнать, какие произведения включены для чтения в наш учебник? (По содержанию, оглавлению.)
Найдите содержание. Прочитайте, с какими разделами мы познакомимся в первом полугодии.
Что нам помогает работать с учебником, учебным текстом? (Условные обозначения.) Найдите их.
Откройте страницу 3. Перечислите рубрики нашего учебника. С какими рубриками мы встречались во 2 классе? Есть новые рубрики в нашем учебнике?
Для чего автор предлагает нам использовать памятки? Какие памятки нам встречались во 2 классе? (6) Сколько памяток (алгоритмов) мы будем использовать в 3 классе? (8) Расскажите о каждой памятке (название, сколько шагов в алгоритме).
22. Игра «Вспомни и назови»С какого раздела мы начинаем работу в нашем учебнике? («Устное народное творчество».)
Как по-другому называется устное народное творчество? (Фольклор.)
Прочитайте вступительную статью «Обрати внимание».
С какими произведениями мы познакомимся в разделе «Устное народное творчество»? Рассмотрите «живой цветок» и назовите жанры.
А знакомились ли мы с произведениями фольклора в 1 и 2 классах? (Да.) Вспомните их. Для этого проведём игру «Вспомни и назови».
Какие ещё произведения фольклора вы можете назвать?
Молодцы!
33. Обогащение читательского опыта: работа с новым разделомПроизведения народного творчества сопровождают нас на протяжении всей жизни. С детских лет входят в нашу жизнь колыбельные песни и потешки, считалки и загадки. Становясь старше, мы знакомимся со сказками и былинами, а пословицы и поговорки, выражающие правила житейской мудрости, сопровождают нас всю жизнь. Интерес к изучению фольклора проявляли и исследователи. Ещё в середине XVlll столетия Кирша Данилов стал записывать былины (учитель показывает книгу с былиннами), веком позже Александр Николаевич Афанасьевич собирал русские народные сказки (сборник сказок учитель ставит на выставку), а Владимир Иванович Даль – пословицы и издал «Толковый словарь живого великорусского языка» (учитель ставит книгу Даля на выставку). Обращался к фольклору и Александр Сергеевич Пушкин. Всем известно его восхищённое отношение к народной сказке «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». Работают собиратели фольклора и в наши дни. В чём же причина интереса к фольклору в наши дни?
Как вы думаете? (Ответы детей.)
Интерес к фольклору – это проявление интереса к своей истории, народной поэзии. Так наполнялся всё новыми чудесами народной поэзии «чудесный короб», чтобы однажды открыться перед вами! (Выставка книг с произведениями фольклора.) Давайте и мы откроем «чудесный короб» народной мудрости!
Найдите в учебнике первое произведение в нашем разделе. Назовите его. (Загадки.)
44. Работа с новым произведениемВы уже знаете много загадок. Проведём игру «Кто больше назовёт загадок»: вспомните и загадайте своим одноклассникам.
Молодцы!
О загадке говорят, что она – «зерно поэзии». Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей.)
Загадка – это поэтическое описание какого-нибудь предмета, явления, живого существа, которое необходимо отгадать по его признакам или действиям. Загадка позволяет не только испытать сообразительность отгадывающего, но и помочь увидеть необычное в обычном.
Прочитайте загадки и подберите отгадки. (Работа с учебником на стр.5. Рубрика «Подсказка».)
Выполним модель к первой загадке.
На заре зарянской //
Катится шар вертянский, //
Никому его не обойти, ни объехать.
Указываем ли автора? Почему?
Какова тема? (О природе.)
55. Выполнение заданий в рабочей тетрадиВ русских деревнях проходили вечера загадок. На этих вечерах соблюдался определённый порядок: загадки следовали от темы к теме. Самое большое место обычно занимали загадки о человеке, потом задавались загадки об одежде, домашней утвари, огороде, а после этого загадки касались самых различных явлений.
Работа в рабочей тетради.
Отгадайте загадки, запишите отгадки.
66. Работа с текстом произведенияЗагадки отгадывать интересно. Но интересно обратить также внимание на то, какие бывают загадки, как они создаются.
Работа по учебнику (стр.6 – 7) в группах.
Прочитайте. Попробуйте определить типы загадок в каждой группе. Заполнение таблицы в рабочей тетради.
Проверка.
77. Обобщение изученного: творческая работаТворческая работа «Составление загадки» (если остаётся время).
Главный признак загадки – её конкретность. Предмет загадки может и должен быть описан. Это что-то конкретное, видимое, осязаемое. Поэтому создание загадки превращается в школу владения точным, ярким и выразительным словом.
Попробуем сочинить загадку.
Методика от А. В. Кисловой и Е. Л. Пчёлкиной (могут быть использованы и другие методики сочинения загадок).

1. Выбрать объект.
2. Выбрать от 1 до 3 свойств объекта – по цвету, по действиям, по форме.
3. Каждое выделенное свойство дополнить образом, который возникает по ассоциации.
4. Представить себя на месте исходного объекта и описать связанное с этим впечатление.
5. Выделить из пунктов 3 и 4 наиболее яркие, интересные и оригинальные описания, объединить их в небольшой рассказ или стихотворение.

88. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию)Прочитать сказку «Старик-годовик» В. Даля.
Выполнить задания в учебнике и в рабочей тетради
(задания 1 – 4).
Творческий проект «Загадки» (каждый ученик готовит свою страницу с загадками, подобранными или составленными самостоятельно).

Загадки стр. 24 — 25 / 2 класс 1 часть учебника Климанова, Горецкий / ГДЗ Грамота

Найди в библиотеке книгу «Загадки». Выпиши в «Рабочую тетрадь» загадки, которые тебе больше всего понравились. Объясни почему.

Примеры загадок:

1. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

2. Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щёчки.

Прилетел к нему рой ос —

Сладок мягкий…

(Абрикос)

3. Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

4. Ножка деревянная,

Одёжка шоколадная.

На солнышке я таю,

Во рту я исчезаю.

(Мороженое)

5. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя всё…

(Солнце)

6. Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша…

(Бабушка)

Все эти загадки написаны в стихотворной форме, легко читаются и быстро запоминаются. Они связаны с природой и повседневной жизнью.

Как ты думаешь, могут ли быть к загадке «Без окон, без дверей, полна горница людей» разные отгадки: арбуз, огурец, тыква, подсолнух, кабачок, баклажан?

Я считаю, что можно так утверждать.

Ведь указанные отгадки имеют семена – людей, но не имеют доступа к ним – дверей.

Лишь подсолнух отличается от остальных вариантов, в нём мы видим семечки и даже легко можем их потрогать.

Распредели загадки на тематические группы. Дополни каждую группу загадками, которые ты знал раньше.

Животные:

1. Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.

(Петух)

2. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

(Ёж)

3. На овчарку он похож, 

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

4. Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

(Заяц)

Сад и огород:

1. Сидит дед во сто шуб одет; кто его раздевает – слёзы проливает.

(Лук)

2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

(Морковь)

3. Золотое решето чёрных домиков полно.

(Подсолнух)

4. Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную поёшь.

(Арбуз)

5. Этот фрукт на вкус хорош 

И на лампочку похож.

(Груша)

Книга, письмо:

1. Чёрные птички на каждой страничке 

Молчат, ожидают, кто их отгадает.

(Буквы)

2. Я всё знаю, всех учу, 

А сама всегда молчу. 

Чтоб со мной подружиться, 

Нужно грамоте учиться.

(Книга)

3. Не дерево, а с листами, 

Не рубашка, а сшита, 

Не растение, а с корешком, 

Не человек, а с разумом. 

(Книга)

4. В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут.

(Буквы в тетради).

Загадки. Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы. Часть 1

Читайте также








Нина Пикулева ЗАГАДКИ



Нина Пикулева
ЗАГАДКИ

Журавлик тонкий,
Кораблик звонкий,
Черпают водицу —
Всем дают напиться.

                                       (Колодец)

Кто носит шляпу на ноге?

                                       (Гриб)

На пеньке живет семья:
Мама, папа, брат и я.
Дом






Загадки



Загадки

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.

Книга
* * *

Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведёт,
Там заметку кладёт.

Карандаш
* * *

Железный нос
В землю врос,
Роет, копает,
Землю разрыхляет.

Лопата
* * *

Сидит дед,В
о сто шуб






Загадки, загадки, загадки…



Загадки, загадки, загадки…
Сонеты Шекспира – одно из самых таинственных произведений мировой литературы. Конечно, оно не было бы таким таинственным, когда бы это был не Шекспир. Но люди ребячливы: «царя горы» обязательно хочется если не свергнуть с пьедестала,






Глава V Загадки «Лолиты»



Глава V
Загадки «Лолиты»

Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных,
Из сластей всевозможных.
Вот из чего сделаны девочки.
Самуил Маршак

Самый загадочный роман Набокова
Подобно апостолу Петру, троекратно отрёкшемуся от Христа, Владимир Набоков открещивался от






Загадки без отгадок



Загадки без отгадок
Когда Аттила со своими войсками подошел к Риму и Рим был лишен возможности защищаться, то из ворот города, направляясь к палатке Аттилы, вышел босой старик, Папа Лев Первый. Он разговаривал с Аттилой несколько часов и потом вернулся в Рим. И Аттила отдал






Разрешимые загадки



Разрешимые загадки
Одним из главных сюрпризов при написании МРМ для меня было то, насколько сильно я недооценивал Иллюзию Прозрачности.Иллюзию прозрачности можно наблюдать в экспериментах, где человеку говорят выстучать пальцами ритм мелодии (не такой, какая сразу






Загадки песни Окуджавы «Неистов и упрям…»



Загадки песни Окуджавы «Неистов и упрям…»
Среди песен Окуджавы песня «Неистов и упрям…» занимает особое место. Она была впервые опубликована в 1977 году «без посвящения и со сведениями о дате: 1946»[1], а в интервью и выступлениях Окуджава называл ее своей первой песней.






И. Л. Галинская Льюис Кэролл и загадки его текстов



И. Л. Галинская
Льюис Кэролл и загадки его текстов

Введение
Даже для тех, кто знал Льюиса Кэрролла близко, он представлял подчас загадку — в нем соединялись стихии, казалось бы, совершенно несовместимые: приверженность, с одной стороны, к таким наукам, как математика и






Загадки творчества Хулио Кортасара



Загадки творчества Хулио Кортасара

Между реализмом и фантазией
Хулио Кортасар (1914-1984) соединил в своем творчестве приверженность к европейской культуре и интерес к аргентинской реальности. Возможно, это связано с тем, что он эмигрант не в первом поколении. Его предки,






Русские народные загадки, пословицы, поговорки



Русские народные загадки, пословицы, поговорки
Среди множества детских игр есть и отгадывание загадок. Хотя это занятие и развивает остроту ума, в наше время оно воспринимается как развлечение. А прежде разгадывание загадок считалось делом очень серьезным. Очень часто














Жанры устного народного творчества. Загадки. Виды загадок.

I. Организационный

Приветствие

Здравствуйте, ребята!

Быть должны всегда в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

Все, что нужно – под рукой!

-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку;

-рассаживаются на рабочие места.

— проверяют наличие необходимых предметов на столе.

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II.

Мотивация учебной деятельности

Каждый из вас очень хорошо знаком с устным народным творчеством. Наверняка мама пела вам колыбельные, бабушка рассказывала сказки, а от друзей слышали веселые дразнилки. Ежедневно мы слышим или используем его жанры в своей речи при общении, когда шутим, когда хотим кого-нибудь поддержать или успокоить.

Как вы понимаете фразу «устное» народное творчество?

Давайте вспомним, как одним словом назвается устное народное творчество.

Назовите основные жанры фольклора.

(презентация: слайды 1-11)

Послушайте текст. Подумайте, к какому жанру фольклора он относится:

Утром он приходит в школу,
Днем — в кружок по баскетболу,
Он старается учиться,
И нисколько не лениться.
Сделает он упражнение,
Выучит стихотворение,
Вслух расскажет про капель,
Позже соберет портфель.

О ком эта загадка?

Как вы думаете, о ком (чем) бывают загадки?

Отлично! Сформулируйте тему урока.

(презентация: слайд 12)

Отвечают на вопросы, воспринимают на слух задания, анализируют, дают ответы

Устное – от слова «уста», то есть речь из уст в уста, устная речь.

Фольклор.

Сказка, загадка, пословица, поговорка, песня, былина, потешка, закличка…

Данный текст является загадкой. Загадка – это один из жанров устного народного творчества.

Загадка об ученике.

Загадки бывают на разные темы: о природе, о животных, о лени и трудолюбии, о ПДД, о детях…..

Загадки и их виды.

Личностные: построение логических рассуждений Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике 

Познавательные: 

Актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

III. Актуализация новых знаний

Послушайте сказку-загадку, которую написал для вас великий исследователь-фольклорист Владимир Иванович Даль и подумайте, какие загадки скрылись в этой сказке.

(презентация: слайд 13)

Слушание

(презентация: слайд 14)

О каких загадках идет речь в сказке?

Как вы поняли, что это загадки?

Сделайте вывод о том, что такое загадка.

(презентация: слайд 15, 16)

Работа с учебником и тетрадью.

Загадки о природе, о временах года, о месяцах, днях недели, дне и ночи.

В тексте идет описание явления, но само явление не называется, читатель должен догадаться, что подразумевает автор в своем произведении.

Загадка – это жанр УНР, направленный на испытание смекалки, который имеет ответ-отгадку.

Личностные:  построение логических рассуждений Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике 

Познавательные:  актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем группой.

V. Закрепление новых знаний

А сейчас я предлагаю вам испытать свои силы в знании загадок.

Работа с кубиком Блума.

Ваша задача – сформулировать вопрос или суждение на тему загадок, на которое должен дать ответ ваш сосед.

Почему

Назови

Объясни

Предложи

Поделись

Придумай

Как правильно загадывать загадки?

Работа в парах.

Почему загадки являются популярными среди детей?

Назови самые популярные загадки?

Объясни смысл загадки?

Предложи свою загадку о природе.

Поделись своим опытом в поиске отгадок на загадки.

Придумай загадку

Главное, не проговориться и не выдать ответ. Загадку надо проговаривать четко, не спеша с хитрым выражение м лица

Личностные:  построение логических рассуждений Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике 

Познавательные:  актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

VI. Итог

Сегодня мы вспомнили, какие бывают жанры фольклора, узнали, какие бывают загадки и как правильно их загадывать.

Записывают домашнее задание

Личностные: мотивация учебно-познавательной деятельности, ответственности, дисциплинированности

VII. Рефлексия

С каким жанром фольклора вы сегодня работали?

Зачем нужны загадки?

Кто может придумывать загадки?

Что нужно знать, чтобы правильно отгадать загадку?

я узнал…

я научился…

мне было трудно…

мне было интересно…

-рассуждают,

— отвечают на вопросы,

-дают самооценку результатам своей работы.

Личностные: углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные:  формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Загадки про солнце для детей с ответами

Тематические весенние и летние недели никак не обойдутся без загадок про солнце. Мы составили для вас подборку самых интересных загадок про солнце для детей от года и старше.

Как лучше всего использовать загадки про солнце? Короткие загадки подойдут для игр с самыми маленькими детьми от года и до двух. Классические загадки-четверостишия можно разместить на картинках с солнышком и поиграть с дошкольниками. Загадки про солнце для детей школьного возраста – это целые стихотворения, с которыми можно не только играть, но и заучивать наизусть.

Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся.

Солнце

ОТВЕТ

Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?

Солнце

ОТВЕТ

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все . ..

Солнце

ОТВЕТ

На улице рубашка,
В избе рукава.

Луч солнца

ОТВЕТ

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.

Солнце

ОТВЕТ

Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
— Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!

Солнце

ОТВЕТ

Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло.
Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара и зной,
Не поспорите со мной!

Солнце

ОТВЕТ

Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся,
Покачавшись над водой.

Солнце

ОТВЕТ

Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.

Солнечный зайчик

ОТВЕТ

Кто-то утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук —
Станет вдруг светло вокруг.

Солнце

ОТВЕТ

Колокольчик синенький прозвенел букашке:
— Ты скажи мне, милая, что там за ромашка
Выросла над облаком жёлтая такая,
Яркая, лучистая, очень уж большая?
— Это, кроха, не цветок, — та в ответ смеется,
— Это крупное светило под названьем…

Солнце

ОТВЕТ

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?

Солнце

ОТВЕТ

На тарелке колобок —
Золотой горячий бок.
А тарелка голубая —
Не видать конца и края.

Солнце и небо

ОТВЕТ

Утром — так заведено! —
Разомкнёшь ресницы,
И к тебе идёт оно
Розовой жар-птицей…
А стемнеет — он придёт:
Тоненький, смущённый, —
Он на цыпочках войдёт
Долькою лимонной.
Срок прошёл — плывёт она
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна…
Кто же он, оно, она?

Солнце, месяц и луна

ОТВЕТ

Не сидится высоко,
Прокатится далеко,
Везде погуляет,
Всех нас согревает.

Солнце

ОТВЕТ

Всходит, заходит,
Но с места не сходит.

Солнце

ОТВЕТ

Золотая кошка лезет к нам в окошко.

Солнце

ОТВЕТ

Гори, гори ярче,
Чтобы было жарче.

Солнце

ОТВЕТ

Примеры и определение загадки

Определение загадки

Загадка — это вопрос, головоломка, фраза или утверждение, предназначенные для получения неожиданных или умных ответов. Это фольклорный жанр, а также риторический прием, часто имеющий завуалированное или двойное значение. Когда кто-то использует его как головоломку или вопрос, это может быть заставляющим задуматься зрителям, чтобы они сами разгадывали его, или это может быть забавный комментарий, призванный рассмешить публику.

Некоторые загадки показывают остроумие главных героев в повествовании, позволяя им избежать ужасной ситуации, используя свой ум, а не силу.Часто загадочные загадки говорят нам, что мы не можем ответить на некоторые вопросы, что приводит к часам беспокойства почесывать голову. Однако они открывают нам ряд возможностей.

Распространенные и популярные примеры загадок

  • Он настолько хрупок, что если вы произнесете его имя, вы сломаете его, что это такое?
    Ответ : Это тишина.
  • Голова есть, хвост есть, а тела нет. Я не ящерица и не змея. Тогда угадай, кто я?
    Ответ : Я монета.
  • Он может бегать и не ходит, имеет рот и не разговаривает, имеет голову и не плачет, спит и не спит?
    Ответ : Это река.
  • Что-то, что падает и никогда не ломается, а что-то ломается, но никогда не падает?
    Ответ : Дневной перерыв и наступление ночи.
  • Мой отец белый, а я черный, я птица без крыльев, летящая в облака. Я вызываю слезы у тех, кто встречает меня, но нет причин для траура, потому что, родившись, я растворяюсь в воздухе.Вы можете догадаться, кто я?
    Ответ : Я курю.

Типы загадок

Есть два основных типа загадок:

  • Загадка — Загадки — это проблемы, выраженные аллегорическим или метафорическим языком, требующие внимательного мышления и изобретательности для их решения.
  • Загадка — Загадки — это вопросы, которые используют каламбур для создания эффектов в вопросе.

Примеры загадок в литературе

Пример № 1:

Царь Эдип (Софокл)

Одна из самых популярных загадок в литературе — загадка Сфинкса, который задает вопросы Эдипу.

Загадка : «Что происходит на четырех ногах утром, на двух ногах в полдень и на трех ногах вечером?»

Ответ : Эдип разгадывает эту загадку, дав правильный ответ: это человек , который в младенчестве может ползать на четырех ногах, а во взрослом возрасте ходит на двух ногах, а когда ходит с палкой. стареет.

Пример № 2:

Хоббит (Дж. Р. Р. Толкин)

Бильбо и Голлум играют в загадку, так как жизнь Бильбо будет в опасности, если он не сможет разгадать загадку.К счастью, он отвечает на загадку Голлума и получает награду за безопасный выход из туннеля.

Загадка : «Это все пожирает;
Птицы, звери, деревья, цветы;
Грызет железо, грызет сталь;
Перемалывает твердые камни в муку;
Убивает царя, разоряет город,
И сносит гору ».

Ответ : Время

Пример № 3:

Венецианский купец (Уильям Шекспир)

Отец Порции замышляет загадку для мужчин, которые хотят жениться на его дочери, и того, кто решит ее, женился бы на ней.Для этого он кладет три шкатулки из золота, серебра и свинца и просит потенциальных женихов выбрать одну.

Загадка : На золотой шкатулке было написано: «Кто изберет меня, получит то, чего желают многие». На серебряной шкатулке выгравированы слова: «Кто изберет меня, получит столько, сколько заслужит». Свинцовая шкатулка: «Кто выбирает меня, тот дает и рискует всем, что имеет».

Ответ : Золотая шкатулка закрывает череп с предупреждением о том, что внешность обычно обманчива, человеческие желания могут быть опасными, серебряная шкатулка символизирует погоню за нематериальными целями и содержит портрет идиота.Тем не менее, свинцовая шкатулка символизирует скромность и внутреннюю красоту и содержит портрет Порции с пометкой: «Вы, кто выбираете не по виду, выбираете справедливо и выбираете истину».

Пример № 4:

Эмма (Джейн Остин)

Эмма показывает свое остроумие, правильно отвечая на загадку мистера Элтона.

Загадка : «Моя первая демонстрация богатства и пышности королей,
Владык земли! их роскошь и легкость.
Другой вид человека, мой второй приносит,
Смотри на него, владыку морей! »

Ответ : Ухаживание

Пример 5:

Гарри Поттер и Кубок огня (Автор J.К. Роулинг)

Во время своего участия в Турнире Трех Волшебников Гарри должен был ответить на загадку Сфинкса:

Загадка : «Сначала подумайте о человеке, который живет замаскированным,
Кто занимается тайнами. и не говорит ничего, кроме лжи,
Затем скажи мне, что всегда нужно поправлять в последнюю очередь,
Середина середины и конец конца?…
Какое существо ты не хотел бы целовать? »

Ответ : Паук.

Функция загадки

В письменной литературе загадки обманывают публику своим значением.Что касается цели загадки, она исследует вопросы с достаточной тщательностью, чтобы дать читателям четкое представление о главных проблемах. Загадки, как правило, могут побудить читателя к разговору или разрушить мозг, чтобы заставить читателя задуматься, в то время как в устной литературе загадки служат соревнованием ума и навыков, а также играми в угадывание.

Однако, если аудитория знает ответы, они с удовольствием слышат их неоднократно. Игровые загадки раскрывают игровую сторону языка в удобной форме.Кроме того, из хороших загадок обычно можно нарисовать подходящие метафоры.

Что я? Обучение поэзии через загадки

Хорошие загадки основаны на творческом использовании метафор, сравнений и метонимии; конкретные образы; и образное представление и описание объекта или концепции. Поскольку это игры, загадки являются отличным средством приобщения учащихся к поэзии и написанию стихов. Учащиеся начинают изучение стихов-загадок с чтения примеров стихотворений-загадок и отгадывания ответов.Затем они анализируют стихотворения-загадки, чтобы найти приемы, использованные в стихотворениях, и определить, из чего состоит хорошее стихотворение-загадка. Затем учащиеся вместе с классом пишут стихотворения-загадки и завершают, сочиняя стихи-загадки индивидуально и делясь ими с классом.

Написание стихотворений-загадок : В этом интерактивном режиме для учащихся используется процесс обдумывания вслух, чтобы проводить учащихся через все этапы написания стихотворения-загадки, от мозгового штурма до черновика.

Изучение приемов загадочного стихотворения : Этот образец анализа стихотворения-загадки поможет учащимся самостоятельно анализировать стихотворения-загадки.

Поскольку стихотворения-загадки — это не только стихи, но и игры, они представляют собой простой и увлекательный способ познакомить учащихся с поэзией и поэтической техникой. Более того, поскольку стихотворения-загадки обычно посвящены обыденным, конкретным предметам, они дают возможность писать в поэтическом жанре, чтобы не увязнуть в обычной тревоге студента, пишущей стихи: вера в то, что стихи должны быть о великих идеях, использовать грандиозные фразы , и использовать рифму в конце.

Дополнительная литература

Этот ресурс был приведен в соответствие с Общими основными государственными стандартами для штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, это означает, что предстоит согласование CCSS.

Этот урок соответствует стандартам в следующих штатах. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.

Национальные стандарты NCTE / IRA по английскому языку

  • 1. Студенты читают широкий спектр печатных и непечатных текстов, чтобы лучше понять тексты, самих себя, а также культур США и мира; получать новую информацию; реагировать на нужды и запросы общества и рабочего места; и для личного самореализации. Среди этих текстов — художественная и документальная литература, классические и современные произведения.
  • 2. Учащиеся читают широкий спектр литературы разных периодов и разных жанров, чтобы получить представление о многих измерениях (например, философских, этических, эстетических) человеческого опыта.
  • 3. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий для понимания, интерпретации, оценки и оценки текстов. Они опираются на свой предыдущий опыт, свое взаимодействие с другими читателями и писателями, свое знание значения слов и других текстов, свои стратегии идентификации слов и свое понимание текстовых функций (например,ж., звуково-буквенное соответствие, структура предложения, контекст, графика).
  • 6. Учащиеся применяют знания о структуре языка, языковых условных обозначениях (например, орфографии и пунктуации), медиа-техниках, образном языке и жанрах для создания, критики и обсуждения печатных и непечатных текстов.
  • 11. Учащиеся участвуют как знающие, размышляющие, творческие и критически настроенные члены различных сообществ грамотности.
  • 12.Учащиеся используют устную, письменную и визуальную речь для достижения своих целей (например, для обучения, развлечения, убеждения и обмена информацией).

Студенты будут

  • исследуйте, анализируйте и обсуждайте, как метафора, сравнение и метонимия используются в стихотворениях-загадках.
  • использовать метафоры, сравнения и метонимию для написания оригинальных стихотворений-загадок.

Сессия первая: чтение стихов

  1. Раздайте каждому учащемуся по экземпляру раздаточного материала с примерами стихотворений-загадок и попросите их достать отдельный лист бумаги для записи.
  2. Прочитайте всем классом первый образец стихотворения-загадки. Вы можете прочитать его или попросить ученика прочитать его, и вы можете использовать накладные расходы, чтобы показать стихотворение, или просто попросите учеников прочитать свои раздаточные материалы.
  3. Прочитав первое стихотворение, попросите учащихся отгадать ответ на загадку. Возможно, вы захотите, чтобы они потратили некоторое время и записали возможные ответы, или вы можете просто немедленно позвонить студентам.
  4. После того, как они угадали ответ, попросите их записать его в раздаточных материалах и повторить, прорабатывая каждое из примеров стихотворений-загадок.

Сессия вторая: обсуждение стихов

  1. Попросите учащихся оглянуться на первое стихотворение и рассказать о том, что они замечают в нем, что оно делает, как работает, какие методы используются, и как оно дает подсказки и затемняет ответ. Поощряйте их комментировать все, что они замечают.
  2. Проработайте каждое стихотворение по очереди и попросите учащихся сделать заметки.
  3. Попросите студентов обсудить стихотворения в целом, чтобы определить, из чего складывается хорошее стихотворение-загадка.По крайней мере, вы захотите обсудить использование метафор, сравнений и метонимии.
  4. Раздайте раздаточный материал с особенностями стихотворения-загадки и попросите учащихся использовать его для анализа стихотворений-загадок и / или попросите их поработать над изучением методов стихотворения-загадки.

Сессия третья: написание классного стихотворения

  1. Раздайте раздаточный материал «Написание загадки стихотворения» и просмотрите его в классе или попросите учащихся поработать над ним индивидуально в Интернете.
  2. Затем, как класс, используйте шаги, чтобы коллективно написать стихотворение-загадку для класса.

Сессия четвертая: написание стихотворений-загадок

  1. Используя рекомендации и стратегии, установленные классом и проверенные в процессе написания классного стихотворения, попросите учащихся написать несколько стихотворений-загадок. Если они пишут в классе, ходите по комнате и ищите хорошие образцы стихов и отрывки из них.
  2. Студенты также могут делать это индивидуально онлайн с помощью интерактивной программы «Загадка для учащихся». Они могут планировать свои стихи с помощью Листа планирования загадок.
  3. Попросите учащихся проанализировать свои стихи друг с другом в небольших группах, сосредоточив внимание на особенностях, которые вы подчеркнули, и выбрать несколько для дальнейшего пересмотра.
  4. Предложите ученикам поделиться своими стихами со всем классом или в небольших группах. Напомните классу, что члены экспертной группы не должны отвечать на загадки друг друга, поскольку они уже знают ответы!
  5. Попросите учащихся опубликовать свои стихи или составить классную антологию стихотворений-загадок.
  6. Учащиеся могут использовать интерактивную книгу «Без скоб» для учащихся, чтобы создавать свои собственные сборники стихов-загадок. Они могут составлять карты своих книг, используя Таблицу планирования книги без скрепок.
  7. Студенты могут из плотной бумаги делать карточки со стихотворением на внешней стороне и изображением (рисунок, клип-арт, вырезка из журнала) с ответом на внутренней стороне.
  8. Студенты также могут создавать антологии PowerPoint.
  • План урока ReadWriteThink Из чего складывается поэзия? Изучение разрывов строк может помочь учащимся подумать о том, как и когда использовать разрывы строк при написании собственных стихотворений-загадок.
  • Загадки имеют долгую историю и существуют в большинстве культур. Расширьте этот урок, исследуя традиции загадок в других культурах, в том числе в Литве.

Оценка учащихся / Размышления

  • Наблюдайте за вовлечением студентов в размышления и обсуждение стихов. Заинтересованы ли студенты и вовлечены ли они в процесс?
  • Наблюдать за участием студентов в процессе написания и рецензирования.Понимают ли они жанр поэзии-загадки и методы, которые класс определил и обсудил? Могут ли они предложить полезную обратную связь в процессе рецензирования?
  • Раздайте учащимся самооценку и попросите учащихся проверить свои стихотворения-загадки.

Книг с загадками и загадками для средних классов

Фото Росс Снеддон на Unsplash

От классических головоломок, кроссвордов и ползунков до головоломок для распутывания ниш, кубиков Рубика и таких игр, как «Сапер», — головоломки существуют с незапамятных времен, потому что людям действительно нравится решать проблемы.И это также имеет смысл, поскольку простая идея ответить на загадку, найти все слова в поиске слов или расшифровать шифр или ребус предлагает полезное и удовлетворительное чувство выполненного долга.

Для тех головоломок, которые каждый год 29 января (Национальный день головоломок) воодушевляются, чтобы усилить свою головоломную игру, или для тех, кто просто любит решать головоломки триста шестьдесят пять дней в году, подумайте о том, чтобы взять одно из этих чтений среднего класса вместе с собственные головоломки, загадки, уловки и мини-загадки.Мало того, что в учебниках для средних классов обычно есть больше места для головоломок, чем романы для взрослых и молодых людей, как правило, ограничивают себя (особенно в таких аспектах, как дизайн книги), но и сами головоломки включены для решения. Нет никаких непостижимых поворотов сюжета или неразборчивых кодов. Эти книги предлагают игровой контент, который разработан для того, чтобы задействовать мозг, представить творческое повествование и дать максимальное ощущение достижения. Если это похоже на вашу чашку чая, приготовьте свой список TBR к загадочному сезону!

Серия квестов Deltora от Эмили Родда

Когда серия вводит секретный код на первых трех страницах первой книги, вы знаете, что автор готовит читателя к серии забавных головоломок.Восемь книг Эмили Родда из серии Deltora Quest, а также следующие три книги Deltora Shadowlands и четыре книги Dragons of Deltora переполнены головоломками, загадками, уловками и тайнами от привратников со смертельными рифмами, частичными палиндромами с резко отличающимися сообщениями и сломанными. знаки, которые говорили одно, а теперь читаю другое. В каждой книге удается включить как минимум три визуальные головоломки (да, есть изображения!) И оставаться на примерно 130 страницах, при этом удается конкретизировать персонажей, мир и сюжет без ущерба для темпов, действий и развития персонажей.Не позволяйте папирусному шрифту и фантастическим названиям вводить вас в заблуждение. Миссия Лейфа, Барды и Жасмин по сбору семи камней Пояса Дельторы и победе над Теневым Повелителем полна головоломок и хитрых поворотов.

Купить книгу первая, Леса тишины :

Amazon | Инди

Серия Redwall от Брайана Жака

Как и Родда, Жак любит миростроительство, фантастические приключения и старые добрые словесные игры.Однако, в отличие от Родды, которая переключается между визуальными и словесными головоломками, Жак явно занимает место в загадочном разделе загадочного сообщества. Каждому, кто читал двадцать две серии книг Жака, слово «Редволл» напоминает антропоморфных грызунов, средневековые города и пейзажи, некоторые аппетитные описания еды и, конечно же, некоторые болезненные рифмы. В первой книге, например, есть загадка, которая помогает главному герою, Матиасу, получить потерянный меч Мартина Воина (о котором вы можете прочитать в другой книге Redwall, как вы уже догадались, Мартин Воин), и повсюду. В сериале, среди бесчисленных песен и стихов, есть и другие загадки, некоторые длиной более двадцати строк, которые играют важную роль в развитии повествования.

Купить книга первая, Redwall :

Amazon | Barnes & Noble | Indiebound | Книг на миллион | Книжный магазин

Серия Artemis Fowl от Эоина Колфера

Фэнтези-боевики / приключения — отличный жанр для любителей головоломок, даже если в самом повествовании не так много конкретных головоломок, которые нужно решить. Серия Colfer Artemis Fowl — яркий пример того, как добавить немного веселья в и без того загадочную, насыщенную действиями, масштабную историю, и это так же просто, как добавление кода в нижний колонтитул каждой страницы.Гениальная вещь в этом заключается в том, что Колфер не просто повторяет сообщения на протяжении всей книги или серии, но он использует язык повествования (гномский) для написания полных сообщений, написанных персонажами, которые помогают развить историю и погрузить читателей в мир дальше. Чтобы расшифровать сообщения, вам понадобится книга The Artemis Fowl Files , которая включает в себя другие отрывки гномов для перевода. Для дополнительного развлечения изучите разницу в сообщениях между американскими и британскими изданиями и не забудьте поискать коды на обложках книг!

Купить книга первая, Artemis Fowl :

Amazon | Barnes & Noble | Indiebound | Книг на миллион | Книжный магазин

Уоррен 13-я серия Тани Дель Рио и Уилл Стэле

В трилогии Уоррена 13-го есть за что полюбить из исключительных и увлекательных иллюстраций Стэле к странным и милым персонажам, которые похожи на смесь актеров из сериала Семейка Аддамс и Серия неудачных событий .Первая книга рассказывает о юном посыльном Уоррене, который расшифровывает улики в гонке против своей зловещей тети Анаконды за Всевидящее око, волшебное сокровище, которое поможет ему сохранить свои права на любимый семейный отель. В некоторых эпизодах этой серии вы встретите скрытые тайны в семейных портретах, деревьях с загадками и лесах, которые шепчут закодированные сообщения. В серии также есть хитрые изменения, такие как перевернутые заголовки глав для разделов о ведьмах (не головоломка, а умная и жуткая!), Которые делают эту трилогию удовольствием для глаз, мозга и воображения!

Купить книгу первая, Уоррен 13-й и Всевидящее око :

Amazon | Barnes & Noble | Indiebound | Книг на миллион | Книжный магазин

Комические квесты из серии «Разные»

Разделенные на неофициальные подсерии, эти комиксы «Выбери свое собственное приключение» предназначены для школьников, но являются взрывом для любого поклонника ролевых игр, независимо от того, запускаете ли вы видеоигры, устраиваетесь на настольные сессии или наряжаетесь и играете вживую Это.Есть четыре комикса Knights Club для тех, кто больше всего интересуется средневековыми фэнтезийными приключениями, два названия Hocus & Pocus, лучшие для поклонников покемонов (вы можете дрессировать животных), и одиночный рассказ Iron Magicians для тех, кто любит стимпанк. Независимо от того, к чему вы склоняетесь, вы обязательно наложите заклинания, сразитесь с врагами, отправитесь в фантастические страны, встретите колоритных персонажей и решите по-настоящему сложные визуальные головоломки. От загадочных надгробий и секретных проходов до закодированных дверей и загадочных советов, эта серия представляет головоломку за головоломкой, и вам часто приходится вытаскивать ручку и бумагу, чтобы проработать детали.

Купить книгу в Knights Club ( Knights Club: The Message of Destiny ):

Amazon | Barnes & Noble | Indiebound | Книг на миллион | Книжный магазин

Купить книгу один из Hocus & Pocus ( Hocus & Pocus: The Legend of Grimm’s Woods ):

Amazon | Barnes & Noble | Indiebound | Книг на миллион | Книжный магазин

Купить Железных магов :

Amazon | Barnes & Noble | Indiebound | Книг на миллион | Книжный магазин

Серия Find Momo от Эндрю Кнаппа

Книги

«Найди Момо» могут быть не специально для молодежи, но это определенно серия, которая понравится всей семье, особенно если семья любит другие игры со скрытыми объектами, такие как Где Уолдо? или Я шпион .В коллекции фотографий Эндрю Кнаппа запечатлены его хитрые и фотогеничные бордер-колли Момо и их путешествия по Америке и Европе. Это не просто фотографии, достойные Instagram (хотя они и красивые). На каждой фотографии Момо прячется в каком-то углу, в толпе, наверху лестницы или за машиной, иногда просто высунув голову, что делает их идеальными для головоломок, которым нравится получать дополнительную дозу эндорфинов, обнаруживая почти без пятен. Существуют также версии для самых маленьких, самая последняя из которых — Let’s Find Momo Outdoors! , публикация в мае!

Купи первую книгу, Найди Момо :

Amazon | Barnes & Noble | Indiebound | Книг на миллион | Книжный магазин

31 головоломка для использования в планах уроков из библиотеки в январе!

Новогодние, новые плакаты для чтения!

29 декабря 2017 г.

Возьмите тезаурус на День национального тезауруса!

10 января 2018

Мозг! Самый важный для него орган питает человеческое тело.От управления действиями и реакциями до возможности думать, чувствовать и помнить. Если понимать цитату Декарта буквально: «Я мыслю, следовательно, я существую». Наши мысли создают наше человечество, а их познавательные способности — это то, что отличает нас от других видов. И, как и любая мышца в нашем теле, нам нужно регулярно тренировать силу своего мозга.

Международный месяц головоломок

Январь — это Международный месяц головоломок. Например, кто не любит хорошие загадки ?! Головоломки — это фантастический способ привлечь всех и всех любого возраста, так как они сохраняют ваш ум острым и сосредоточенным.

Головоломки — это головоломки, загадки, математические задачи, ситуации и многое другое, решение которых требует размышлений. Часто головоломки могут быть нетрадиционными в своем роде и иметь самые простые ответы. В других случаях головоломки могут поставить мыслителя в тупик и потребовать нестандартного мышления.

Интересный факт: Первым известным энтузиастом головоломок был Архимед, греческий математик. Он придумывал математические задачи своим сверстникам. Он также был первым математиком, получившим точное приближение числа Пи.

31 Головоломки и загадки

Ознакомьтесь с этими головоломками и загадками, которые вы можете использовать в своих планах уроков в библиотеке в течение месяца!

Загадки стихотворения

1 | Тот, кто …
Тот, кто меня строит, меня не хочет,
Тот, кто меня покупает, меня не использует,
Тот, кто меня использует, не знает, что меня достал.

2 | Кто они такие?
В темноте их находят, но их не забирают, на свету они теряются, не будучи украденными.

3 | Когда я …
Когда я молод, я высокий
Когда я старею, мне не хватает
Когда я жив, я сияю
Я умираю от твоего дыхания

4 | Здесь, но не там
Я в тебе,
Но не в нем,
Я иду вверх,
Но не вниз,
Я в Колизее,
Но не башня,
Я в головоломке,
Но не загадка.

Нажмите для ответа

Буква U

Загадки из литературы

5 | Эмма Джейн Остин
«Моя первая демонстрация богатства и пышности королей,
год.
Владыки земли! их роскошь и легкость.
Другой взгляд на человека, мой второй приносит,
Взгляни на него, владыку морей! »

Нажмите, чтобы ответить

Ухаживание

6 | Гарри Поттер и Кубок огня от J.K. Роулинг
«Сначала подумайте о человеке, который живет замаскированным,
Кто занимается тайнами и не говорит ничего, кроме лжи,
Затем скажите мне, что всегда нужно исправлять в последнюю очередь,
Середина середины и конец конца?
И, наконец, дайте мне часто слышимый звук,
Во время поиска труднодоступного слова.
Теперь соедините их вместе и ответьте мне на это:
Какое существо вы бы не хотели поцеловать? »

7 | Хоббит , автор J.R.R. Толкин
«Это все пожирает;
Птицы, звери, деревья, цветы,
Грызет железо, грызет сталь;
Перемалывает твердые камни в муку;
Убивает короля, руины города,
и бьет гору вниз ».

Story Brain Teasers

8 | Лиса, овца и стог сена
Фермер едет с лисой, овцой и небольшим мешком сена.Он подходит к реке с маленькой лодкой в ​​ней. Лодка может поддерживать только фермера и еще одно животное / предмет. Если фермер оставит лису наедине с овцой, лиса съест овцу. И если фермер оставит овцу наедине с сеном, овца съест сено.

Как может крестьянин благополучно переправить всех троих и самого себя через реку?

Нажмите для ответа

1. Фермер переправляет овец через реку и возвращается обратно.
2. Фермер переправляет лису через реку.
3. Фермер отводит овец на первый берег реки.
4. Фермер оставляет овец на первой стороне реки, а сено уносит на другую сторону.
5. Фермер возвращается на первый берег реки.
6. Фермер возвращает овцу на вторую сторону.

9 | Три выключателя света
За пределами комнаты есть 3 переключателя, все в положении «выключено». Один из них управляет лампочкой в ​​комнате, двое других ничего не делают.

Вы не можете видеть в комнате, и как только вы откроете дверь в комнату, вы больше не сможете щелкнуть ни один из переключателей.

Перед тем, как войти в комнату, как бы вы щелкнули переключателями, чтобы определить, какой из переключателей управляет лампочкой?

Нажмите, чтобы ответить

Переведите первый переключатель и удерживайте его нажатым в течение пяти минут. Затем откройте его и нажмите второй переключатель. Идите в комнату. Если лампочка не горит, но теплая, ею управляет первый выключатель.Если свет горит, второй переключатель управляет им. Если свет выключен и остывает, им управляет третий переключатель.

Головоломки для детей

10 | Кто имеет руки, но не может хлопать в ладоши?

11 | Что имеет уши, но не слышит?

12 | Вы входите в комнату со спичкой, керосиновой лампой, свечой и камином. Что вы зажигаете первым?

13 | Что поднимается и опускается, но не движется?

14 | У меня полно ключей, но двери не открываются.Что я?

15 | У кого есть зубы, но не может прикусить?

16 | Что принадлежит вам, а другие используют его больше?

Нажмите, чтобы ответить

Ваше имя

17 | Две матери и две дочери вышли поесть, все съели по одному бургеру, но съели только три бургера. Как это возможно?

Нажмите для ответа

Это были бабушка, мать и дочь

18 | Я твердый со всех сторон, но мягкий посередине.Что я?

19 | Ковбой приезжает в город в пятницу, остается на три дня, затем уезжает в пятницу. Как он это сделал?

Нажмите, чтобы ответить

Его лошадь зовут Пятница

20 | У матери Бет трое дочерей. Одного зовут Лара, другого — Сара. Как зовут третью дочь?

21 | Что можно поймать, но нельзя бросить?

22 | Что всегда приходит, но никогда не приходит?

23 | Что начинается с буквы «т», заполняется буквой «т» и заканчивается на «т»?

24 | Кто имеет крылья и может летать, но не живет?

25 | Вы бежите уличный марафон и обогнали человека, занявшего 2-е место.В каком месте ты сейчас?

Нажмите, чтобы ответить

Второе место

26 | Что бегает, но никогда не ходит, часто шепчет — никогда не разговаривает, имеет кровать, но никогда не спит, имеет рот, но никогда не ест.

Продвинутые головоломки

27 | Чем больше, тем меньше видишь. Что я?

28 | Что исчезает, когда вы произносите его имя?

29 | Если он у вас есть, и вы показываете это другим людям, меня нет.Что это?

30 | Что падает, но не ломается? Что ломается, но не падает?

Нажмите, чтобы ответить

День и ночь

31 | Кто мы?
Нам больно, не двигаясь.
Травим, не трогая.

Мы несем правду и ложь.
Нас не следует судить по нашим размерам.

Понравился этот пост?

Подпишитесь на наш блог, и мы доставляем такие сообщения прямо к вам в почтовый ящик! Когда вы подпишетесь на нашу рассылку, вы первым увидите наши:

  • Бесплатная библиотека плакатов для чтения
  • Библиотека уроков
  • Обзоры книг
  • Советы и хитрости
  • и более!

загадок — Poetry4kids Кенна Несбитта.ком

Изучение загадок позволяет вам быть детективом и шпионом, искать подсказки и писать код. Следуйте этому плану урока, чтобы вывести свои навыки творческого мышления на новый уровень с помощью стихов-загадок!

Что такое загадка?

Загадка — это утверждение или вопрос со скрытым смыслом, которые образуют головоломку, которую нужно решить. «Рифма загадки» — это загадка, написанная в форме стихотворения. Загадки часто излагаются в коротких стихах, и их можно было найти по всему миру на протяжении всей истории; в древнеанглийской поэзии, скандинавской мифологии, древнегреческой литературе и Ветхом Завете Библии!

Один из самых известных примеров — загадка Сфинкса (существо с телом льва и головой человека).Согласно рассказу, если вы ответите на загадку, вы сможете пройти, но если вы проиграете, монстр съест вас! Вы можете это решить?

Что идет на четырех ногах утром,
На двух ногах в полдень,
и на трех ногах вечером?

Ответ — Человек, который ползает на четвереньках, будучи младенцем, ходит на двух ногах, будучи взрослым, и использует палку, чтобы поддержать их, когда они стареют! «Утро», «полдень» и «вечер» — это метафор для этого времени в жизни мужчины!

Начало работы…

Хорошая идея — перед тем, как начать писать свои собственные загадки, — это хорошая идея, чтобы понять, как они работают.Вот несколько хороших…

У меня есть улицы, но нет тротуара,
У меня есть города, но нет зданий,
У меня есть леса, но нет деревьев,
У меня есть реки, но нет воды.
Что я?

Тот, кто меня строит, не хочет меня,
тот, кто меня покупает, не использует меня,
тот, кто меня использует, не знает, что у него есть я.
Что я?

Вы можете войти, но не можете войти.
У меня есть место, но нет места.
У меня есть ключи, но нет замка.
Что я?

Чего человек любит больше жизни,
боится больше смерти или смертельной борьбы,
того, что бедным нужны богатым,
и все довольные люди желают.
На что тратят скряги и какие сберегают расточители
и все люди несут в могилу?

Ответы внизу страницы!

Написание собственного…

Загадка — это обратное решение головоломки — нужно начинать с ответа. Итак, сначала выберите, о чем вы хотите написать (для новичков подойдут предметы или животные).

Как только вы узнаете решение, вы должны придумать подсказки, которые заставят кого-то его угадать. Представьте, что вы и есть эта вещь, и опишите себя.

Вы можете использовать такие предложения, как:

  • Я выгляжу…
  • Звучит как…
  • Ты найдешь меня…
  • У меня…
  • Я…
  • Я чувствую…

Попробуйте задействовать свое воображение и придумайте творческие описания — если что-то круглое, как шар, вы можете сказать «в форме земли» или «толстый круг».

Когда вы будете готовы, вы можете попробовать добавить в предложения вторую часть, которая начинается с «но».

Вот мой собственный пример — интересно, угадаете ли вы?

Я зеленый шар, который не отскакивает.
После того, как меня выбросили из зеленого дома.
Я могу есть, но не вилкой;
Я бы помогал учить алфавиту, если бы мог говорить.
Что я?

Ответ: Горох!

Правила

  • Не сообщайте ответ, используя точное слово в загадке.
  • Старайтесь не использовать более 5 или 6 строк, потому что загадку нужно легко запоминать.
  • Не обязательно рифмовать, но можно, если хотите.
  • Закончите строкой «Что я?»

* Ответы: Карта; Гроб; Компьютерная клавиатура; Ничего

Взломайте Код! 9 книг о головоломках и кодах для детей от 9 до 12 лет

Моя 11-летняя дочь любит головоломки, шифры, секретные сообщения и загадки.Она даже прошла онлайн-курс в Университете Дьюка, чтобы узнать больше о кодах и шифрах на протяжении всей истории. Самое приятное было то, что в класс затянуло всю нашу семью. Мы проводили каждый день, просматривая закодированные сообщения и используя различные шифры для их взлома. Это был взрыв.

Конечно, моя дочь тоже хочет прочитать все книги, написанные на эту тему — как художественную, так и документальную. Она пожирает их с энтузиазмом, обычно присущим шоколадным тортам.

Эти девять книг, наполненные секретными кодами и дразнящими загадками, будут держать вашего ребенка приклеенным к странице.

  • Библиотека мистера Лемончелло Серия

    Криса Грабенштейна

    головоломок, подсказок и приключений ждут читателей в этой забавной и творческой серии. Любимый среди юных читателей, дети не могут не быть одержимы невероятной библиотекой мистера Лемончелло и ошеломляющими задачами.

  • Джунгли головоломки

    Кристин Левин

    Отчаявшись выяснить, почему ушел ее отец, Клаудия начинает собирать электронные письма, документы, текстовые сообщения и расшифровки телефонных разговоров в альбом для вырезок.Когда она получает настоящий кусок головоломки с загадочным сообщением, Клаудия и ее дедушка начинают искать ключи к разгадке прошлого своего отца.

  • Могущественнее меча

    Дрю Калландер и Алана Харрисон, иллюстрировано Райаном Эндрюсом

    Читатели могут писать и рисовать в этой глупой фантастической истории, делая ее такой же уникальной, как и они сами. С помощью этой интерактивной книги дети поднимут свой опыт чтения на новый уровень с головоломками и принцем, которого нужно спасти.

  • Саманта Спиннер серии

    Рассела Гиннса, иллюстрации Барбары Фисингер

    Когда любимый дядя Саманты исчезает, он оставляет ей ржавый красный зонт и загадочное сообщение, которое, как она вскоре обнаруживает, является ее билетом в приключения. Дети, которые любят собирать подсказки и расшифровывать секретные сообщения, не смогут насытиться этой захватывающей серией. (Ознакомьтесь с второй книгой этой серии, Samantha Spinner и Spectacular Specs , уже в продаже!)

  • Сюжетные пираты: Опасность раскопок

    от Story Pirates и Жаклин Уэст, иллюстрировано Хатем Али

    Первая половина этой книги представляет собой жуткий детективный роман о девушке, охотящейся за привидениями, и странном растении, пропавшем из магазина.Во второй половине читатели узнают, как создать свою собственную тайну, используя пошаговое руководство по написанию.

  • Игра Вестинга

    Эллен Раскин

    Кто сказал, что после смерти нельзя немного повеселиться? Эксцентричный миллионер Сэмюэл Вестинг оставляет после себя завещание, которое отправляет 16 человек в погоню за кусочками головоломки к своему огромному состоянию в этой истории в стиле «Крысиных бегов».

  • Сэмми Киз серии

    , автор — Венделин Ван Драанен

    Присоединяйтесь к Сэмми Киз в ее разгадывании загадок с участием шутников, жуликов, воров и браконьеров. В этой очень длинной серии 18 книг, в которых нет недостатка в увлекательной детективной работе, чтобы развлечь вашего юного читателя.

Поэзия с детьми — Стихи-загадки

Дети любят читать и писать стихи-загадки.Загадки часто раскрывают прекрасные сенсорные детали и описывают то, что знает ребенок. Кроме того, они поощряют критическое мышление и участие в поэзии.

Стихи-загадки

Загадки обычно пишутся в виде стихотворений. Рассмотрим это стихотворение-загадку:

Это можно взломать, Это можно сделать,
Можно сказать, в него можно сыграть.
Что это?

(ответ: шутка)
источник: Riddle Me This

ответ: апельсин / изображение bcmom

Загадки читать

Адаптируйте свое чтение и написание загадок к возрасту вашего ребенка.Читайте загадки из таких книг:

Как писать загадки с начинающими писателями (K-1st)

Начните с такой категории, как еда или животные, и позвольте детям выбрать свой предмет. Дайте им шаблон, с которого они могут начать писать. Затем скажите: «Выберите животное. Не пишите, что это за загадка, просто напишите подсказки, описывающие животное — используйте основы предложения для начала ».

Покажите им, как вы относитесь к подсказкам. Возьмите в качестве примера идеи попкорна из вчерашних стихов. Скажите: «Мы могли бы сказать все о попкорне, только не сказать о попкорне.Читателю придется понять, что я описываю ». (В чем весь смысл поэзии, не так ли? Загадки постичь гораздо легче, чем, скажем, «Любовная песня» Дж. Альфреда Пруфрока. Шрам памяти.)

Я __________________ (цвет)
Я размер ___________________.
Пахну ______________________.
Иногда находишь меня ________________.
Кто / что я?

Напишите свои загадки в формате книжки-загадки с откидной крышкой — см. Эти инструкции из книги «Букмекерская контора с детьми».

ответ: собака / изображение Рэнди Сона Роберта

Пиши загадки с молодыми писателями (2-5)

Опять же, полезно начинать с категорий (спорт, еда, животные) и расширять их — это позволяет избежать синдрома «я не знаю, о чем писать».

Работайте над разгадыванием загадок, используя свои пять чувств. Сравнение с использованием like или as — это сравнение.

Я пахну как _____________________
Я похож на _________________________
На вкус как __________________________
Я чувствую себя как ________________________
Я звучу как (или говорю) ____________________

Или вы можете писать описательные предложения без сравнений.