Содержание

Фольклор для маленьких

Автор-составитель:

Аюкина Флора Абдулловна,

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 44» г.Тобольска

Фольклор — народное творчество, чаще всего именно устное; художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (придания, песни, частушки, анекдоты, сказки, поэзии, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно — прикладное искусство.

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А.Сухомлинский считал потешки, песни, сказки незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. Ласковый говорок прибауток, потешек вызывает не только у малыша, но и у взрослого, использующего образный язык народного поэтического творчества для выражения своей заботы, нежности, веры в ребенка.

Наблюдения показывают, что произносимые взрослым короткие и ритмичные фразы, в которых ребенок улавливает повторяющиеся звуки, вызывает у него реакцию на художественное произведение. Интонация голоса в одних случаях успокаивает его, в других — бодрит. Например, колыбельные песни оказывают усыпляющее действие, а потешки, в которых имеются игровые приемы (“Ладушки”, “Идет коза рогатая”, “Поехали — поехали”), вызывает потребность вступить в эмоциональный контакт со взрослым.

Попевки, приговорки — первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Особую значимость приобретает фольклор в первые дни малыша в дошкольном учреждении. Ведь в период привыкания к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими людьми, взрослыми. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще мало знакомому человеку — воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания. В адаптационный период очень важно использовать различные потешки, например:

 

 Кто у нас хороший,

 Кто у нас пригожий?

 Ванечка — хороший!

 Ванечка — пригожий!

 

 Вот проснулся петушок,

 Встала курочка,

 Просыпайся, мой, дружок,

 Подымайся, Юрочка!

 

 Доброе утро, заинька мой.

 Доброе утро Алешенька дорогой.

 Я Алешеньку люблю,

 Ему песенку спою:

 Кто у нас хороший?

 Кто унас пригожий?

 Алешенька хороший,

 Алешенька пригожий.

 

 В светлом теремочке

 Выросла Лизуша!

 Люди ее любят,

 Все ее голубят.

 

Нельзя забывать, что словарный запас детей раннего возраста не велик, реальный мир воспринимается своеобразно. Поэтому потешки должны соответствовать уровню развития детей. И интонация с которой они произносятся воспитателем, должна быть понятна детям. Простые, короткие они побуждают малышей к действию, произнесенные же нараспев, ласково, не громко, успокаивают, настраивают на сон, отдых.

Важно использование потешек, которые заставляют детей двигаться, например:

 

 Киска, киска, киска брысь!

 На дорожку не садись.

 Наша деточка пойдет

 Через киску упадет!

 

 Встань, малыш еще разок,

 Сделай маленький шажок.

 Топ — топ! Ходит мальчик наш с трудом,

 Первый раз обходит дом!

 Топ — топ.

 

 Скачет зайка маленький

 Около завалинки.

 Быстро скачет зайка,

 Ты его поймай-ка.

 

 Большие ноги шли по дороге:

 Топ — топ — топ. Топ — топ — топ.

 Маленькие ножки бежали по дорожке:

 Топ — топ- топ. Топ — топ — топ.

 

 Маша, Маша маленька,

 Машенька удаленька.

 Пройди, Маша, горенкой,

 Топни, Маша, ноженькой.

 

 Удачно подобранная потешка помогает во время кормления. Даже те дети, которые обычно отказываются от еды, начинают, есть с удовольствием:

 

 Травка — муравка, со сна поднялась,

 Птица — синица за зерно взялась,

 Зайка за капустку,

 Мышка за корку,

 Дети за молоко.

 

 Умница, Катенька,

 Ешь кашку сладеньку,

 Вкусную, пушистую,

 Мягкую, душистую.

 

 А у нас есть ложки,

 Волшебные немножко.

 Вот тарелка, вот еда

 Не осталось и следа.

 

 Час обеда подошел,

 Сели деточки за стол,

 Бери ложку, бери хлеб

 И скорее за обед.

 С аппетитом мы едим,

 Быстрее вырасти хотим.

 

 И при подготовке детей ко сну, тоже важно использование потешек:

 

 Вот и люди спят

 Вот и звери спят.

 Птицы спят на веточках,

 Лисы спят на горочках,

 Зайцы спят на травушке,

 Утки на муравушке,

 Детки все по люлечкам…

 Спят — поспят, всему миру спят велят.

 

 Люли, люли, люли,

 Прилетели гули,

 Сели гули на кровать,

 Стали гули ворковать,

 Тихо Машу усыплять:

 “Спи, малютка, почивай,

 Глаз своих не открывай”.

 

 Баю, баю, баю, бай.

 Пойди бука под сарай.

 Пойди бука под сарай,

 Коням сена надавай.

 Кони сена не едят,

 Все на Ванечку глядят.

 

 Тишина у пруда,

 Не качается вода.

 Не шумят камыши,

 Засыпают малыши.

 

 Хлоп в ладоши: бах — бабах!

 Словно шарик лопнул страх!

 Бяки — буки, ну — ка кыш!

 Не боится вас малыш!

 

 Во время одевания на прогулку:

 

 Если хочешь прогуляться,

 Нужно быстро одеваться.

 Дверцу шкафа открывай

 И одежду доставай.

 

 На мою малышку,

 Наденем мы штанишки.

 Повторяй за мной слова:

 Ножка — раз, ножка — два,

 Застегнем застежку,

 Обуем  ножки,

 Бегай по дорожке

 

 Раз, два, три, четыре, пять

 Собираемся гулять.

 Завязала Настеньке

 Шарфик полосатенький.

 Наденем на ножки

 Валенки — сапожки,

 И пойдем скорей гулять,

 Прыгать, бегать и скакать.

 

 Вот они, сапожки:

 Этот с левой ножки, этот с правой ножки.

 Если дождичек пойдет,

 Наденем калошки;

 Этот с левой ножки, этот с правой ножки

 Вот как хорошо.

 

 Хоть устали одеваться,

 Но не будем возмущаться!

 Что осталось — голова?

 Вот и кепочка — раз, два!

 Надо Машу одевать,

 И скорей идти гулять!

 

Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, ребенок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности слова.

Простота и мелодичность звучания потешек, помогает детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры — во время кормления куклы, расчесывания или укладывания ее спать.

 

 Каша из гречки,

 Где варилась? — В печке.

 Сварилась, упрела,

 Чтоб Машенька ела. ..

 

 Расти, коса, до пояса,

 Не вырони ни волоса.

 Расти, косынька, до пят —

 Все волосыньки в ряд.

 Расти, коса, не путайся —

 Маму, дочка, слушайся.

 

 Баю — бай, баю — бай,

 Ты, собачка, не лай.

 Белолапа, не скули,

 Мою Таню не буди.

 Темна ноченька, не спится,

 Моя Танечка боится.

 Ты, собачка, не лай,

 Мою Таню не пугай.

 

Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. Если в группе кто — то из детей плачет, то остальные стараются успокоить, приговаривая: “Не плачь, не плачь — куплю калач”

Фольклор дает возможность познакомить детей с животными, которых они видели только на картинке (с лисой, медведем, белкой, зайцем), формирует представления о диких животных, птицах и их повадках. Образный язык поэзии помогает ребенку открыть для себя многое и в чувствах человека, его отношении к окружающему миру, поступкам отдельных людей. А задача воспитателя — заложить в душе ребенка первые ростки человеколюбия и гумманизма человека ко всему живому.

Фольклорные произведения учат детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие к природе. Через сказку, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека. Так, репка, морковка, огурчик в их представлении уже не обыкновенный предмет, а источник труда человека. В потешках малыши улавливают доброе, гуманное отношение ко всему живому:

 

 — Петушок — петушок…

 — Наши уточки с утра…

 — Курочка — рябушечка..

 — Дай молочка, Буреночка…

 — Люли, люли, люли, прилетели гули…

 — Сорока — ворона..

 

Произведения народного поэтического творчества оказывают разностороннее воздействие на воспитание ребенка. Потешки помогают воспитателю наладить эмоциональный контакт с детьми и в режимных процессах и свободной, игровой деятельности.

Воспитатель должен (именно должен) пестовать малютку, ласкать не за что-то, а по велению чувства, по своей душевной щедрости. И тогда малыш, несомненно полюбит воспитателя. У него обязательно возникнет желание обнять его, погладить, поцеловать. Взрослому следует высоко ценить такие душевные порывы и с горячностью откликаться на них, потому что доверие к старшему свидетельствует о глубинных чувствах, которые воспитателю посчастливилось взлелеять в малышке.

Припевки, потешки, прибаутки, байки дети должны слышать с самого раннего возраста. Воспитатель, работающий с детьми младшего возраста, обязательно должен их использовать, чтобы успокоить малыша, развеселить, просто поговорить.Ведь они способствуют созданию положительного эмоционального настроя, воспитания гуманных чувств, развитию гуманных чувств, развитию разговорной речи.

Такие процессы в жизни маленьких детей, как одевание, кормление, укладывание спать… требуют сопровождения словом и здесь русское народное творчество незаменимо.

В своей работе, я их использую как в режимных моментах, утренней гимнастике, в организованной  образовательной  деятельности, в развлечениях так и на прогулке.

 Список использованной литературы:

 

  1. Гербова В.В. «Русские народные песенки, потешки, небылицы, скороговорки». Книга для чтения в детском саду 2-4 года. Москва Оникс 2006г.
  2. Неганова Н. «Русский фольклор в жизнь малышей». Дошкольное воспитание, 1995, №10.
  3. Новикова И. «Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста». Дошкольное воспитание 1990, № 7.
  4. Павлова Л. «Фольклор для маленьких» Дошкольное воспитание 1990, №7.
  5. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. «Прибаутки, песенки, потешки». Популярное пособие для родителей и педагогов 1998г.

 Интернет-ресурсы:

http://shkolnie.ru/kultura/36650/index.html

http://dohcolonoc.ru/cons/5544-rol-folklora-v-razvitii-rechi.html

http://refdb.ru/look/2200908. html

http://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-folklora-ustnogo-narodnogo-tvorchestva-v-rezhimnyh-momentah-v-grupah-mladshego-vozrasta.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/09/12/konsultatsii-dlya-vospitateley-vliyanie-muzykalnogo

 


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:

— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?


1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321

2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области

3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.

4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.

5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf



Пестушки и потешки для малышей

Случайно услышала, как мамочка с восторгом рассказывала о том, как ее малыш повторяет рекламу, подражая даже интонации актеров.
Ребенок впитывает то, что слышит вокруг и не только слова, но и эмоции, зрительные образы. Повторяет, адаптирует в своей головке, приспосабливается к окружающему миру. Важно, чтобы его первые знания об этом мире, эмоции, впечатления были базовыми: первые слова понятными, связанными с окружающим миром, эмоции – положительными, впечатления -яркими.
Вековая народная мудрость сохранила для нас накопленный опыт воспитания малышей в виде пестушек и прибауток.
К сожалению, вместо ласковых маминых пестушек, ребенок чаще слышит рекламу по телевизору, этим и наполняет свой мирок.

Эмоциональное общение — одна из ведущих линий развития маленького ребенка, начиная с первых месяцев его жизни.

Пестушки представляют собой как бы свод приемов физического воспитания, разработанных русским народом и передаваемых из поколения к поколению. Они очень кратки, порой состоят из одного предложения.

Распеленав ребенка, пестуют, делая своего рода массаж:
Потягушки, порастушки,

Поперек толстунюшки,


А в ножках ходунюшки,


А в ручках хватунюшки,


А в роток говорок,


А в головку разумок.

Малыша учат осознанному движению руками:
Гуси летели,

Лебеди летели,


Гуси летели,


Лебеди летели…


Тятеньке — сажень,


Маменьке — сажень,


Дедушке — сажень,


Бабушке — сажень,


А Ванюшеньке — большую, пребольшую.

Стимулируя жизненные функции организма, ребенка подбрасывают на коленях, приговаривают:
Поехали, поехали,

С орехами, с орехами!


С калачами, с калачами!


Поскакали, поскакали,


Вприпрыжечку, вприпрыжечку


По кочкам, по кочкам


Бух в ямку!


Так малыша готовят к неожиданным «падениям» на своих первых шагах.

Утешают ребенка при первых ушибах, воспитывая выносливость и терпение:
У лисы боли,

У волка боли,


У Ванюшки боль на березу в лес улети.

Уча ребенка плясать, топать и прыгать, для развития мышц, подвижной активности используют такую пестушку:
Большие ноги шли по дороге:

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.


Маленькие ножки бежали по дорожке:


Топ-топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ…

Велико значение пестушек и для умственного воспитания. Они стимулируют познание окружающего мира, пополняют запас слов, ускоряют их запоминание и осмысление. Поэтому поэзия пестушек вызывает у ребенка радость, улыбку, развивает память.

Потешки — песенки относят к первым играм и забавам с пальцами, ручками, ножками. Их воспитательное назначение — сначала потешить, развеселить, позабавить ребенка, а вслед за этим приготовить его к познанию окружающего мира в процессе игры, которая в период пестования является основной. Одна из самых популярных и любимых детьми потешек-игр, очень умная и полезная — в «ладушки». По ней малыш распознает доброту и строгость:

— Ладушки, ладушки,
— Где были?

— У бабушки.


— Что ели?


— Кашку. Кашка сладенька, Бабка добренька,


Дедка не добр — поварешкой стук в лоб.


Конец потешки сопровождается легким шуточным щелчком в лоб, повторяется несколько раз и вызывает детское волнение, смех и восторг.

А чтобы дать ребенку разрядку, развеселить его, идет в ход концовка:
Здесь тепленько, здесь холодненько,

А здесь ключики,


Ключики кипят!


Стимулом во время кормления детей служит такая припевка:
Щи да квас для тебя у нас,

Ешь, Тарас,


Будешь выше нас.

Таких игр-потешек у русского народа существует много, и все они, постепенно усложняясь, несут новую информацию в сознание ребенка, ведут к познанию богатств родного языка, народной поэзии, становятся для него уроками трудового, нравственного и умственного воспитания.

Пестушки, потешки и прибаутки выполняют важную педагогическую функцию: они несут обширную сумму знаний, помогают разобраться в окружающем мире, подготавливают ребенка к восприятию более сложных средств народного воспитания.

Приёмы, используемые для развития речи детей в повседневной жизни: речевой аккомпанемент, потешки, приговорки, попевки, игры с опорой на движение

Речь маленького ребенка возникает и первоначально функционирует в процессе общения со взрослым. Существует такая теория, что маленькие дети не заучивают слова, а запечатлевают их в памяти (ещё не понимая их значение). Слова как бы впечатываются, «записываются на магнитофонную ленту» в головном мозге и ждут того дня, когда созреет центр их воспроизведения. Наступает момент, когда ребёнка «прорывает» — всё, что у него «записалось», он активно начинает «выговаривать наружу».

Поэтому: не молчите! Речь взрослого должна сопровождать все виды совместной деятельности с ребенком: просыпание, умывание, купание, кормление, одевание, раздевание, заплетание косичек девочке, засыпание, бодрствование. Любое действие по уходу за ребёнком необходимо сопровождать объяснением всех манипуляций с ним. Фразы должны быть короткие. Ещё лучше говорить с ребёнком рифмованными фразами. Они притягивают и развивают слухоречевое внимание ребенка, что оказывает благотворное влияние на дальнейшее развитие речи.

Вот несколько примеров такого речевого аккомпанемента:

Мой сынок проснулся,

Маме улыбнулся.

Твоя мамочка пришла,

Тебе кушать принесла.

Постоим немножко,

Поглядим в окошко.

Вот машина бежит,

— Би-би-би!- она гудит.

Умываю щёчки

Своей милой дочке.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

Ещё одна группа приёмов для развития речи детей в повседневной жизни – потешки, приговорки, попевки. Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. И мы, взрослые, должны держать в памяти большой запас песенок, потешек, припевок и тактично, с чувством меры, с учётом доступности восприятия включать их в повседневный разговор с детьми. Потешки для детей не только развлекают и приносят радость детям, но и служат для раннего развития малышей. Потешки для малышей устанавливают незримую очень тесную связь между мамой и ребенком. А также с их помощью дети знакомятся с окружающим миром и своим телом. Вот некоторые из них:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Сашенька хороший!

Сашенька пригожий!

 

 Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Потянись дружок,

Повернись на бочок,

На животик повернись,

Нежно маме улыбнись.

Я по спинке пройду,

Хворобушку отведу,

Расти ладненький

Да здоровенький.

Ах, кокля-мокля,

Глазоньки промокли.

Кто будет детку обижать,

Того коза будет бодать.

Это — ложка,

Это — чашка.

В чашке — гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала —

Кашки гречневой не стало!

 

 

Утка утенка,

Кошка котенка,

Мышка мышонка

Зовет на обед.

Утки поели,

Кошки поели,

Мышки поели.

А ты еще нет?

Где твоя ложечка?

Скушай, хоть немножечко!

Купим [Диме, Кате, Даше…] валенки,

 В них обуем ноженьки

И ступим на дороженьку.

 Будет [Димочка, Катенька….] ходить,

Валенки свои носить.

 Ай баень да баень,

По горам идет олень.

На рогах он дрему носит,

В каждый дом ее заносит,

В люльку дрему он кладет.

Тихо песенку поет.

Дрему к Митеньке зовет,

Под головку сон кладет.

Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует отношение к окружающему миру; потешки, приговорки, попевки обогащают  чувства ребенка пониманием добра, ласки, тепла.

Третья группа приёмов для развития речи детейигры с опорой на движение. В играх используются прибаутки, стишки, песенки, сопровождаемые движениями ребёнка. Ребенок играет со взрослым сидя или стоя у него на коленях. Данный вид игр способствует выработке у детей умения слушать речь взрослого с опорой на действия и движения, повторять за ним слова и фразы. А также немаловажным является и то, что в ходе этих игр происходит формирование эмоциональной близости ребёнка с родителями, развитие положительных эмоций, снятие мышечного напряжения.

«Медведь»

Взрослый сажает ребенка себе на колени, и плавно поднимая и опуская его, читает стихотворение:

Пришёл медведь к броду,

Бултых в воду!

Произнося «бултых», взрослый раздвигает ноги и слегка опускает малыша.

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис,

Вымок,

Выкис,

Вылез.

Взрослый приподнимает ребёнка и сдвигает колени.

Высох.

Встал на колоду

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок.

Игра повторяется сначала.

 Вот такие, казалось бы, незатейливые, состоящие всего из нескольких строк, простые по форме рифмованные фразы, потешки, прибаутки, попевки оказываются ценными для развития ребенка — они благоприятствуют освоению родного языка, пробуждают эмоциональную сферу ребенка. Взрослый, используя образный народный язык, выражает свою любовь, нежность, заботу о малыше.

Спасибо за внимание!

Материал подготовлен воспитателем Панько И.В.

Газета для заботливых родителей и талантливых детей

 

Почему наши дети так плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Давайте вернемся к истокам древности, посмотрим на уклад жизни и привычки наших предков. В стремительном XXI в. часто можно встретить детские книги с переделанными сказками на новый лад, в которых теряется педагогическая    мысль древнерусской культуры. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть — разрешение любого конфликта. По мнению многих ученых, через табу в ранних родовых общинах укрепились    первые общечеловеческие моральные нормы, регулирующие поведение детей.

Были заложены основы таких методов воспитания, как предупреждение, уговор, пример, укор, порицание и др. Под их влиянием постепенно сложилась целостная система народной педагогики.

Большую роль в умственном воспитании детей, развитии их познавательных потребностей и нравственных качеств играл детский фольклор. Это понятие вошло в науку сравнительно недавно, но глубокая древность многих    произведений, относящихся к нему, не подлежит сомнению. Выделение их в самостоятельную область устного народного творчества объясняется педагогической функционально — стью, проявлением особенностей детского    миропонимания, большим своеобразием.

Детский фольклор условно можно разделить на три группы в плане их влияния на развитие речи, мышления детей, мотивации поведения,    накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Первая — произведения, созданные взрослыми для детей: колыбельные песни, потешки, пестушки, прибаутки, забавлялки, припевки. С их помощью ребенок познавал родную речь, эстетически воспринимал окружающий мир. Вторая группа пополнялась за счет произведений, утративших свое значение в жизни взрослых, но переработанных в соответствии с психологией детского возраста (заклички,    песни-хороводы, колядки, сказки, загадки).

Третья — произведения, созданные самими детьми, — специальная детская субкультура, которая выражала мысли, чувства, эмоции, характеризовала занятия (прибаутки,    считалки, скороговорки,    прозывалки,
поддевки, игровые песни- голосянки, песенки сказочного содержания, дразнилки). Охарактеризуем некоторые из них.

Колыбельные песни.
Это первые поэтические произведения, обращённые к ребёнку. Под их влиянием малыш познаёт звуки речи, начинает понимать обращения к нему матери, отдельные явления в окружающей его среде.

Сон ходит по лавке,

Дрёма по сеням.
Ищут нашего Митеньку,
Где бы его найти И спать положить.
Пестушки и потешки

Это короткие стихотворные приговоры, которые сопровождают движения ребёнка в первые месяцы жизни. Своё название они получили от слов пестовать, тешить, известных с давних пор.

Потягушки, потягушки!

Поперёк толстонушки,
А в ножки ходонушки,
А в ручки хватанушки,
А в роток говорок,
А в головку разумок!

Пестушки способствуют развитию у детей раннего возраста речи, эмоциональных    свойств, эстетических    чувств, ориентировочной основы детского сознания и самосознания.

 

Выпуск подготовила Менщикова С. Н., воспитатель высш. кв. кат., группа №1

МБДОУ №7 «Кораблик»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 Красносельского района Санкт-Петербурга

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuipiscing elit. Praesent vestibulustiecus. Aenean nonummy hendrerit mauriius mi. Cum sociis natoque penatibus.

Nam nec lectus ut orci porta volutpat id at purus. Sed sagittis congue dapibus. Proin dolor metus, pharetra ut pulvinar nec, condimentum quis libero. Sed fermentum tortor ac elit tristique vel dapibus sem porta. Suspendisse aliquet posuere ultrices. Proin facilisis libero lacinia erat pretium faucibus. In tortor nunc, posuere eget commodo et, eleifend vel risus.

Class aptent taciti sociosqu ad litora torquent per conubia nostra, per inceptos himenaeos. Aliquam erat volutpat. Pellentesque non libero dui, vitae pharetra urna. Vestibulum accumsan pulvinar magna sed consectetur. Nulla congue condimentum aliquam. Donec non libero lectus, id mollis nisi. Morbi turpis magna, varius in ullamcorper nec, suscipit sagittis nibh. Nam elementum aliquam turpis eget egestas. Cras ligula nisi, interdum et vulputate nec, sagittis a tellus. In hac habitasse platea dictumst. In in sem libero. Fusce cursus, metus eu commodo hendrerit, arcu nibh consequat lectus, nec suscipit eros urna in ipsum. Praesent et enim a nisl commodo sodales non id neque. Ut sodales dignissim massa vitae hendrerit. Sed porttitor purus ut ante fermentum quis mollis velit pellentesque.

Etiam nisi felis, fermentum vitae ultrices non, euismod in magna. In mattis velit ut eros tristique a congue erat consequat. Suspendisse consequat, justo eu gravida semper, ligula turpis dignissim dolor, vitae lacinia velit metus id libero. Nullam consectetur rhoncus magna, quis pharetra tortor bibendum quis. Curabitur ac ante nisl. Nullam mauris arcu, malesuada eu consectetur non, eleifend quis est. Nullam dictum, leo vulputate elementum porttitor, enim mi posuere augue, id porttitor leo sapien sed libero. Quisque est velit, aliquam bibendum vestibulum eget, tristique a odio.

пособие музыкальному руководителю в детском самду

Жаворонушки

Русские песни, прибаутки, скороговорки, считалки, сказки, игры


Выпуск 5

Запись, нотация и составление Г. Науменко

«Советский композитор», 1988г.


номер с8016к

Содержание:

Каждый сборник серии «Жаворонушки» знакомит читателей с новыми материалами по традиционному народному творчеству для детей и самих детей.

Первый выпуск «Жаворонушек» вобрал в себя основные жанры детского музыкального фольклора. Второй познакомил с уникальными порой песнями, закличками, приговорками, детскими забавами и играми, приуроченными к различным временам года, а также образцами наигрышей на различных народных инструментах. Третий, в основном, составлен на основе материала, записанного от талантливой костромской исполнительницы народных песен К. А. Орфелиновой. Четвёртый выпуск представляет собой как бы антологию детского музыкального фольклора, составленную по печатным сборникам XIX—XX веков (начиная с первых единичных публикаций середины XIX века и кончая современными фольклорными сборниками).

Пятый выпуск «Жаворонушек» выходит за границы только русского фольклора. На его страницах представлены традиционные народные детские песни и игры пятидесяти пяти народов Советского Союза.

Знакомясь с образцами детского фольклора этих народов, мы как бы совершаем путешествие по нашей необъятной стране: познаём неповторимые, национальные черты, быт, окружающую природу каждого народа; слышим, как нежно звучат колыбельные песни в горных аулах и в степных аилах, русских сёлах и северных стойбищах, видим, как радуются солнцу, радуге, птицам, цветам дети, как, играя, подражают ребята гордым орлам, сильным медведям, быстроногим оленям. У каждого народа существует свой образный строй, неповторимый музыкальный язык, но в то же время детский фольклор любого народа привлекает своей поэтичностью, яркой образностью, доступностью для понимания.

Задача автора сборника состояла в том, чтобы переводя образец детского фольклора на русский язык, по возможности, сохранить содержание подлинника, его ритм, синтаксис и мелодику стиха, а также эмоциональную окраску и национальный колорит.

Автор собирал материал в течение 1970—1985 годов, обращаясь к различным источникам: он собран в фольклорных экспедициях, записан от участников фольклорных групп и коллективов, таких как «Тимоня» Курской области, «Фарн» Юго-Осетинской автономной области, «Весна» Аджарской АССР и другие, услышан от студентов союзных республик, обучающихся в училище им. Гнесиных и Московском институте культуры, заимствован из фольклорных сборников народов РСФСР и союзных республик, и переведён на русский язык.

В пятом выпуске «Жаворонушек» знак альтерации при ключе ставится тогда, когда альтерированный звук входит в состав мелодии. Знаком — // обозначается окончание строфы в напевах. В конце сборника помещён словарь, где объясняются малопонятные слова, помеченные в тексте звёздочкой. В сведениях об исполнителях и музыкальных источниках фиксируется не место записи, а постоянное место жительства исполнителя, место бытования того или иного образца фольклора.
Г. Науменко

 

  • Колыбельные песни
  • Пестушки, потешки
  • Прибаутки, небылицы.
  • Игровые, плясовые песни
  • Календарные песни (зима, весна, лето, осень).
  • Заклички
  • Приговорки
  • Дразнилки
  • Считалки
  • Игры
  • Словарь
  • Сведения об исполнителях. Музыкальные источники.

Скачать ноты

Спасибо Ирине за сборник!

 

Праздник «Народная прыпеўка» пройдет в Славгородском районе 12 июня | MogilevNews

Региональный праздник «Народная прыпеўка» пройдет 12 июня в д.Клины Славгородского района (памятник природы республиканского значения «Голубая криница»). В нынешнем году в нем примут участие представители Могилевской и Витебской областей.
 
В формате мероприятия состоятся конкурсные выступления индивидуальных исполнителей, вокальных групп и ансамблей, коллективов художественной самодеятельности. По их итогам определят лучших гармонистов, исполнителей припевок, произведений юмористического жанра, вокальные и инструментальные ансамбли.   
 
Для гостей праздника организуют выставку-продажу продукции мастеров-сыроваров, сувенниров, изготовленных народными мастерами и умельцами из регионов Могилевской области и других областей Беларуси, меда, продовольственных и промышленных товаров. Здесь будут работать детские аттракционы, прокат туристического оборудования, состоится презентация туристического потенциала Славгородского района. Также программой предусмотрено размещение тематических площадок «Вусная народная творчасць у беларускім фальклоры», проведение «круглых столов» по тематике реализуемых в регионе проектов.
 
«Наш праздник проводится в целях развития и популяризации жанра народной припевки, традиционной игры на гармони, поиска талантливых индивидуальных исполнителей и коллективов, — отметили собеседники. — В числе основных задач также повышение художественного уровня коллективов и исполнителей, сохранения в репертуаре исполнителей лучших образцов фольклорного наследия и местного аутентичного материала, формирование у молодого поколения чувства уважения к народной культуре как основе национального самосознания».
 
Региональный праздник «Народная прыпеўка» проводится в Славгороде один раз в два года. Его организаторами выступают Славгородский районный исполнительный комитет, отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома, государственное учреждение культуры «Централизованная клубная система Славгородского района».
 
Программа
 
Место проведения: д.Клины, памятник природы республиканского значения «Голубая криница»
 
11.00-11.15 — праздничное открытие регионального праздника «Народная прыпеўка».
 
11.15-16.00 — концертно-конкурсное выступление индивидуальных исполнителей и коллективов художественной самодеятельности участников праздника.
 
9.00-17.00 — выставка-продажа сувенирной продукции, изготовленной народными мастерами и умельцами из регионов Могилевской области и других областей Республики Беларусь.
 
9.00-17.00 — выставка-продажа мёда и продукции пчеловодства.
 
9.00-17.00 — выставка-продажа продовольственных и промышленных товаров.
 
9.00-17.00 — выставка-продажа продукции мастеров-сыроваров.
 
9.00-17.00 — работа детских аттракционов.
 
9.00-17.00 — прокат туристического оборудования.
 
9.00-17.00 — презентация туристического потенциала Славгородского района.
 
9.00-17.00 — организация экскурсий для желающий у источника «Голубая криница».
 
9.00-17.00 — работа тематических площадок «Вусная народная творчасць у беларускім фальклоры»
 
10.00-14.00 — проведение «круглых столов» по тематике реализуемых в Славгородском районе проектов.

Детский хор | Государственный университет Айдахо

Уважаемый родитель,

Спасибо за проявленный интерес к Детскому хору ISU! Мы очень рады возможности иметь вашего ребенка в нашем хоре! Мы перечислили общую информацию о хоре, а также критерии ниже и были бы признательны, если бы вы сначала прочитали эту информацию, чтобы убедиться, что она подходит вашему ребенку. Затем, после прочтения информации, отправьте электронное письмо Бекки Мур, и мы сможем установить / подтвердить время прослушивания. Еще раз благодарим вас за проявленный интерес, и мы с нетерпением ждем вашего ответа!

Бекки Мур и Сара Дэвидс

Прослушивания проходят в кампусе ISU в Доме изящных искусств. Прослушивания будем проводить в Хоровом зале — кабинет 110.

Ответы на вопросы, которые задают слегка заинтересованные люди:

  • Хор спонсируется Музыкальным факультетом Университета штата Айдахо.
  • Это единственный в своем роде хор с историей качественного хорового обучения более 25 лет!
  • К прослушиванию допускаются дети с 3-го по 8-й классы.
  • Репетиции совпадают с семестровым расписанием ISU и проходят по средам с 16:00 до 17:30. в хоровом зале здания изящных искусств на территории кампуса ISU.
  • Студенты должны заплатить 120 долларов за обучение с доплатой 10 долларов за семестр.
  • Студенты должны покупать себе форму (около 65 долларов для девочек и 45 долларов для мальчиков).
  • Припевом руководят Бекки Мур и Сара Дэвидс. Оба являются опытными и сертифицированными учителями музыки со степенью в области музыкального образования Университета штата Айдахо.

Ответы на вопросы для серьезно интересующихся:

  • Студенты, которые проходят прослушивание, должны любить петь и постоянно уметь подбирать высоту звука.
  • Репетиции продолжаются полтора часа. Непосредственно перед финальным концертным сезоном проходят расширенные репетиции продолжительностью 2 часа. Если ваш ребенок не может или не сможет просидеть такой промежуток времени, подумайте о том, чтобы подождать еще год перед прослушиванием.
  • Используется строгий критерий, если студенты в настоящее время берут частные уроки игры на фортепиано или другие инструментальные уроки.
  • Если ваш ребенок не брал частных уроков, рекомендуется записаться на уроки игры на фортепиано за год до или в течение года хора.
  • Студенты, проходящие прослушивание, должны подготовить песню для исполнения с аккомпанементом или без него. (Желательно аккомпанемент.) Подходит CD-аккомпанемент, или вы можете взять с собой собственного аккомпаниатора.
  • Продолжительность прослушивания 15 минут.
  • Если принято в хор, необходимо заниматься дома. Студенты должны практиковаться не менее 4 дней в неделю по 15 минут каждый день.
  • Предполагается, что

  • студентов будут присутствовать на всех репетициях и спектаклях. Если ребенок заболел и поступил звонок от директора, его отсутствие освобождается. Студентам разрешено 3 ПРОЕЗДА. После 2-го НЕПРАВИЛЬНОГО ОТСУТСТВИЯ (без уведомления до или после репетиции) ученик может быть удален из хора.

Детский хор штата Айдахо является хозрасчетным. Несмотря на то, что прилагаются все усилия, чтобы свести членские взносы к минимуму и найти другие формы финансовой поддержки, для продолжения работы группы необходимо обучение.В стоимость обучения входит использование папок и музыки, заработная плата, поощрения, канцелярские принадлежности, а также копирование и рассылка информации, относящейся к хору.

Стоимость обучения: $ 120,00 на студента в семестр

Семьи, состоящие из более чем одного члена Детского хора, должны заплатить 120 долларов за 1-го ребенка и получат скидку в 25 долларов за 2-го ребенка и скидку в 50 долларов за каждого дополнительного ребенка.

Плата за мероприятие: в начале каждого семестра будет взиматься дополнительная плата в размере 15 долларов США для покрытия стоимости большинства предметов на групповых мероприятиях и вечеринках.

Требуются два отдельных чека или платеж наличными. Оплата за обучение должна производиться «Детским хором ISU». Плата за деятельность предпочтительно выплачивается наличными, и, если необходимо выписать чек, просим оплатить его «Джули Тейлор».

Все взносы подлежат оплате на первой репетиции семестра. Если возникнут трудности, обратитесь к одному из директоров. Мы не хотим, чтобы кто-то бросил хор из-за проблем с деньгами. Мы будем более чем счастливы организовать для вас какие-то меры.

В дополнение к плате за обучение каждый участник должен приобрести полную униформу, которая будет использоваться на всех выступлениях Детского хора. Описание приводится ниже.

Девочки носят черное бархатное платье с коричневыми колготками или колготками и единообразными черными туфлями. Цена платья 49 долларов + налог, S&H. Будет выбрана конкретная обувь, и информация будет предоставлена ​​позднее. Девочки также носят подходящее жемчужное ожерелье, чтобы завершить униформу. Наша мама-гардеробная подскажет, какие туфли и колье лучше всего купить.

Мальчики носят черные классические брюки, черный жилет, черный галстук, черные туфли и черные носки, а также белую классическую рубашку. (Черный пояс не обязателен и зависит от того, закрывает ли жилет талию или нет.) Все можно заказать в Formal Fashions, кроме обуви и носков, которые следует покупать самостоятельно. Общий пакет составляет 55,90 долларов США + налог. Вещи S&H можно приобретать отдельно, если у мальчиков уже есть черные брюки или галстук. Однако предметы должны соответствовать «унифицированному» требованию. (Брюки и галстук должны быть как можно ближе к стилю из каталога, но не выцветать; обувь должна быть предпочтительно из лаковой кожи с минимальным износом. )

Как купить:

В начале семестра будет назначено время для снятия мерок и / или примерки формы для определения размеров. Оплата новой формы обычно ожидается примерно через месяц в семестр.

Возможна также подержанная униформа. Информация о доступных размерах будет позже.

Обувь, носки / колготки, украшения. У нас есть родитель, который занимается изготовлением украшений, и он будет делать ожерелья для новичков и тех, кто вернется, которым нужна замена.Мы также ищем подходящий браслет. Эта информация будет в ближайшее время. Допускаются очень маленькие серьги-гвоздики, например, жемчуг. Никаких болтающихся сережек или других украшений. Волосы девочек должны быть зачесаны назад в виде «полухвостика» и минимального количества аксессуаров для волос. Никаких духов и одеколонов во время репетиций и выступлений.

Детский хор ISU был основан в 1987 году Кей Полсон. Целью группы было и остается знакомить молодых певцов с искусством хорового пения с упором на музыкальное образование и качественную хоровую литературу.

Прошедшие хоровые руководители хора перечислены в хронологическом порядке:

Кей Полсон

Линн Бринкмайер

Бекки Мур

Дебра Ларкин

Брюс Боуман

Мэри Энн Мозер

Энн Брингхерст

Яна Сондерс

Настоящие содиректоры:

Бекки Мур

Сара Дэвидс

Бекки и Сара — команда учителей матери и дочери.Оба являются выпускниками Университета штата Айдахо со степенью музыкального образования.

В детстве Сара была членом Детского хора ISU под руководством Кей Полсон, Линн Бринкмайер и ее матери Бекки. Сара участвовала в отборных хорах младших и средних школ и была выбрана в хоры штата Айдахо и все северо-западные группы. После окончания ISU в 2003 году со степенью музыки, она вышла замуж и переехала в Якиму, штат Вашингтон, где преподавала хор средней и средней школы, а также частные уроки вокала.Она и ее семья вернулись в Покателло в 2008 году. Она продолжила преподавать частный голос и осенью 2009 года стала со-руководителем Детского хора ISU. У нее и ее мужа трое маленьких мальчиков.

Бекки окончила ISU по специальности «Выдающаяся вокалистка» в 1988 году со степенью музыкального образования. Она преподавала хор средней и средней школы и частный вокал в течение последних 22 лет. Она ушла с преподавания в системе государственных школ в 2009 году и вскоре после этого вместе со своей дочерью Сарой стала руководить Детским хором ISU.У Бекки и ее мужа Гэри трое сыновей, 6 внуков и одна внучка. У них с мужем скоро родятся трое маленьких мальчиков и одна девочка.

Бекки окончила ISU по специальности «Выдающаяся вокалистка» в 1988 году со степенью музыкального образования. В течение последних 35 лет она преподавала музыку в средних, младших и средних школах (21 год), руководила Детским хором ISU в начале девяностых (3 года) и руководила детским хором своей церкви (7 лет). руководил взрослым хором (10 лет), а также частным голосом (35 лет.) Она поставила музыку для нескольких общественных мюзиклов и уже 21 год выступала с Camerata Singers из ISU. Она ушла с преподавания в системе государственных школ в 2009 году. Тогда она решила вернуться в Детский хор ISU вместе со своей дочерью Сарой. Сейчас им исполняется 5 лет в качестве содиректоров!

У Бекки и ее мужа Гэри трое сыновей и одна дочь, десять внуков и еще один на подходе!

Детский хор Джексонвилля | Детский хор Джексонвилля Jacksonville Florida

«Я был в Детском хоре Джексонвилля в 1999–2002 годах.Это помогло мне завязать длительные дружеские отношения и еще больше полюбить музыку. Я до сих пор помню веселые времена и отличные концерты, которые мы давали в JCC. Я думаю, что эта организация отлично подходит для детей всех возрастов, она помогает укрепить доверие и дружбу ».

Бетани, JCC Квасцы

«JCC — это больше, чем просто хор; это действительно опыт, меняющий жизнь. Хор открыл мне новые впечатления, предоставил мне уникальные возможности и помог мне обнаружить, что пение — это не просто одно из моих интересов, а, скорее, страсть на всю жизнь.”

Эмма Д., JCC Alum

«Музыка играет важную роль в полноценном развитии ребенка. Он не только обогащает жизнь, но и служит средством для самовыражения учащихся и изучения новых способов общения с другими. За 20 лет работы JCC за то, что он формирует жизнь молодых художников, и я с нетерпением жду следующих 20 лет ».

Тим Кост, президент Университета Джексонвилля

«Отрадно, что программа« Детский хор Джексонвилля »охватывает так много того, что недоступно детям в государственных школах Дюваля.Детям, которые имеют возможность участвовать в вашем хоре, очень повезло, что они получили это выдающееся музыкальное образование. Все сообщество выигрывает от вашего таланта и таланта детей ».

Д-р Фрэнсис Б. Кинн, бывший почетный канцлер и бывший президент Университета Джексонвилля

«Музыка — такая ценная часть жизни. То, как это обогащает жизнь и поощряет творчество, я не верю, что ничто другое может сделать столько же.Нам в Джексонвилле, безусловно, повезло, что у нас есть Детский хор Джексонвилля ».

Скотт С. Снайдер, президент Compass Consulting Group

Метрополитен-опера | Детский хор

Детский хор Метрополитен-опера — это программа для детей, которые хотят обогатить свой музыкальный опыт, участвуя в программе признания оперной музыки. Это также дает возможность детям пройти прослушивание на певческую роль в постановках Метрополитена.Мальчики и девочки в возрасте от семи (7) до десяти (10) лет приглашаются подать заявку на прослушивание, чтобы попасть в программу Детского хора.

За участие ребенка в этой программе плата не взимается. Однако, несмотря на то, что участие является добровольным, ожидается, что ребенок будет посещать занятия, которые проводятся два раза в неделю, а именно:

  • Класс для начинающих собирается по понедельникам и средам после обеда с 16:00 до 16:45 или во вторник и четверг после обеда с 16:00 до 16:45, как назначено Директором.
  • Промежуточный класс собирается во вторник и четверг во второй половине дня с 17:00 до 18:00.
  • Продвинутый класс собирается по пятницам после обеда с 16:30 до 18:00 и в субботу после обеда с 12:00 до 13:30.

Классы собираются два раза в неделю с начала сентября до середины мая.

Детям только продвинутого класса разрешается прослушиваться на певческую роль в постановке. Когда ребенка приглашают выступить в постановке, родителей просят обязать ребенка посещать все примерки костюмов, репетиции и представления, за исключением случаев болезни.

The Met выступает с понедельника по субботу вечером, а также в субботу и некоторые воскресенья после обеда. Оперы редко повторяются по вечерам подряд; вместо этого опера может исполняться два или три раза в неделю и может длиться четыре или шесть недель спектаклей.

Для каждой постановки обычно проводится пять или шесть студийных репетиций после школы, по вечерам или субботам, за которыми следует такое же количество репетиций на сцене — в будние дни с 9:30 до 15:30 — согласно законам штата Нью-Йорк о детском труде. закон.

Процесс прослушивания

Критерии прослушивания: любовь к пению, общительный характер и сильный голос, который поет в гармонии с ясными словами. Предыдущее вокальное образование или опыт не требуются. Установлен вариант «С Днем Рождения», для которого будет предоставлено фортепианное сопровождение. Также будет проверка слуха.

  • Все заявители должны прибыть без промедления, так как опоздавших невозможно услышать после того, как истечет отведенное для них время.
  • Очередные конкурсные прослушивания отложены.
  • Между тем, срок подачи заявок продлен на неопределенный срок .
  • Новый срок подачи заявок будет размещен здесь , когда будет подтверждена дата прослушивания.
  • После окончания периода подачи заявок Метрополитен отправит электронное письмо с записью на прослушивание.
  • По всем вопросам обращайтесь по адресу [email protected]

Запросить прослушивание

Детский хор Пибоди | Институт Пибоди

Детский хор Пибоди, основанный в 1990 году, объединяет детей для репетиций и исполнения произведений искусства и народной музыки разных культур, языков, исторических периодов и стилей.В девяти ансамблях, репетирующих в двух кампусах, почти 500 молодых людей получают бесценный опыт создания музыки в ансамблевой обстановке, обучения слуху и чтению музыки.

Детский хор Пибоди выступал с Балтиморским камерным оркестром, Балтиморским обществом хорового искусства, Балтиморским симфоническим оркестром, концертными артистами Балтимора, Лирической оперой Балтимора, Среднеатлантическим симфоническим оркестром, Оперным театром Пибоди и Симфоническим оркестром Пибоди. . Хор гастролировал в Англии, Шотландии, Франции, Италии, Австрии и Германии, выступая в таких местах, как Св.Павла, Лондон; Собор Уэллса, Уэллс; Кентерберийский собор, Кентербери; Базилика Святого Петра, Рим; Собор Святого Марка, Венеция; Американское кладбище в Нормандии; Собор Парижской Богоматери и Мадлен в Париже; Собор Святого Стефана, Вена. Хор присоединился к Балтиморскому симфоническому оркестру под управлением Маэстры Марин Олсоп для исполнения произведений Бернстайна Mass , Honegger’s Jeanne d’Arc au Bcher , Бриттена War Requiem , Orff Carmina Burana . О переселении душ , в таких местах, как Симфонический зал Мейерхофф, Балтимор; Центр исполнительских искусств Кеннеди, Вашингтон, округ Колумбия.C .; и Карнеги-холл, Нью-Йорк. Номинированная на Грэмми запись Naxos American Classics с записью Бернштейна Mass была выпущена в 2009 году.


Более 300 певцов посетили онлайн-репетиции в сезоне 2020–21. На видео ниже показано виртуальное выступление одной из наших групп.

Высокие частоты PCC

Соответствующее возрасту обучение вокалу, знакомство с искусством и народной музыкой различных стилей, последовательный подход к музыкальной грамотности и выступления в исключительных местах.

Учебный хор

(6–10 лет)
Тоусон, вторник, 16: 30–17: 30
Округ Ховард, понедельник, 16: 30–17: 30
Округ Ховард, четверг, 16: 30–17: 30

Хористры

(10-14 лет)
Тоусон, вторник, 17: 45-19: 15
Округ Ховард, понедельник, 17: 45-19: 15
Округ Ховард, четверг, 17: 45-19: 15

Кантате

(12–18 лет)
Тоусон, вторник, 19:30 — 21:30
Округ Ховард, понедельник, 19:30 — 21:30
Округ Ховард, четверг, 19:30 — 21:30

НОВИНКА: Ансамбль юношей PCC

Ансамбль молодых мужчин PCC, для изменения или изменения голоса, дает возможность молодым мужчинам в возрасте 11-17 лет продолжить пение во время их вокального перехода в воспитательной и образовательной репетиционной среде. Студенты сосредотачиваются на развитии здоровой вокальной техники посредством разминки и изучения тщательно подобранной хоровой литературы.

(11-17 лет)
День и время уточняется

Home — Детский хор Вирджинии

Даже когда мы не можем петь вместе лично,

мы все равно поем вместе!

VCC считает, что пение — это право каждого ребенка с рождения. , пробуждая сердце и разум в полной мере.Четыре уровня хора отвечают потребностям каждого развивающегося певца. Наша миссия — развиваться:

  • ребенок — развитие вокальных и музыкальных способностей каждого певца;
  • ансамбль — чувственно и артистично исполняет красивую хоровую музыку; и
  • сообщество — ввод в эксплуатацию новых произведений для детских хоров и делится жизнеутверждающими дарами музыки с нашим регионом и миром.

VCC певца в возрасте от 6 до 18 лет со всех концов Хэмптон-Роудс.


S
П
A
C
E
R
или ==== — === +++ ==== _______________________________—————————— — ======


D o Вы любите петь?

Наши следующие прослушивания:

7, 8 и 12 июня 2021 г.

и

16, 17 и 21 августа 2021 г.

082


на сезон 2021-2022 гг.

См. Наши прослушивания Страница

для всех наших

информация вам нужна!

Детский хор Сиэтла

Записка от нашего основателя и художественного руководителя

Дорогие семьи, друзья и сторонники SCC,
Мы только что завершаем сезон хоров SCC, чего мы не могли себе представить! Мы пережили бурю масштабов пандемии, а вместе с ней и слишком много разочарований, которые нужно записывать, изоляцию от нашего дружеского сообщества, ужасы нашей финансовой базы, рушащейся на наших глазах, и мучительное молчание без хорового пения. И все же мы здесь! Мы только что завершили короткий весенний сезон, когда пять наших хоров начали возвращаться на репетиции. Мы заново открыли для себя наши голоса благодаря исполнению прекрасных хоровых произведений, представив потрясающее выступление на открытом воздухе в амфитеатре парка Уиллиса Такера в Снохомиш. В пятницу вечером, 4 июня, мы отметили большое воссоединение семей! Мы вместе смеялись, вместе плакали от радости и упивались звуками голосов SCC, проецируемых по красивому парку.
Я не могу писать дальше, не сделав личной попытки поблагодарить каждого из вас за вашу любовь, молитвы, ободряющие слова по пути, неожиданные пожертвования, спонсорство и обещания вашего скорейшего возвращения. Вы связали свои сердца с SCC, нашим персоналом, нашим Правлением, нашими певчими самыми искренними способами. Я навсегда останусь с тобой в своем сердце! С помощью двух федеральных грантов ГЧП, анонимных пожертвований и необычного сбора средств от наших выпускников и Совета директоров мы выжили! Да! Эта важная организация хорового искусства, которая обслуживает детей 32 года, выжила! Почти слишком хорошо, чтобы быть правдой. Может быть, когда-нибудь я смогу осознать это чудо!
А пока мы ждем отличных новостей о новом многообещающем сезоне! Регистрация не за горами. Мы стремимся предоставить все наши уровни и все филиалы нашего хора! Мы развиваем наш хоровой сезон 2021-2022, подтверждая нашу замечательную серию концертов, наши сезонные ретриты и удивительный тур для Arioso, Camerata и Coro Vivo. После трех упущенных возможностей путешествовать для наших блестящих молодежных хоров, в которых мы попрощались со Споканом, Нэшвиллом и Грецией, мы полны волнения, чтобы подтвердить тур по Гавайям на 16-20 марта 2022 года.Мы присоединяемся к молодежным хорам со всего мира, чтобы отметить и разделить нашу любовь к хоровому пению и великой музыке тихоокеанской / гавайской культуры и истории. Ким скоро откроет регистрацию на больших Гавайях. Следите за всей интересной информацией!
По мере того, как мы начинаем дышать легче, задача восстановления — самая важная задача SCC. Все вы, дорогие семьи, боролись с агонией этой долгой пандемии. Вы были внимательны и любезны в отношении отпуска. Мы полностью понимали ваши решения, но нам очень вас не хватало.Мы надеемся, что вы почувствуете себя комфортно, повторно зарегистрировав своего певца (певцов) на нашем осеннем старте. Примечательно, что мы уже начали с выдающихся весенних прослушиваний. Мы отчаянно хотим пополнить наш хор. Мы хотим снова быть здоровыми. Мамы и папы, бабушки и дедушки, учителя музыки из местных сообществ, вы всегда были нашими лучшими рекрутерами. Мы искренне приветствуем вашу помощь в этом сезоне восстановления.

Я полон надежд и радости! Мне не терпится увидеть ваших детей, возвращающихся через двери нашего SCC.
Желаю чудесного, освежающего лета.
В ожидании сентября с песней в сердце.
Kris

Детский хор Macomb | MacombCenter.com

ДИРЕКТОРА : Джеймс Пекар и Бетси Грэм Марш
КТО МОЖЕТ УЧАСТВОВАТЬ : 2–12 классы
ВЫПОЛНЕНИЯ : Зимние и весенние концерты в Центре исполнительских искусств Макомба
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ВЗНОС : 250 долларов
Требуется прослушивание для Трубадуров.

Испытайте радость создания музыки в хоровой программе, охватывающей весь округ. Детский хор Macomb состоит из трех хоров: тройного (2–5 классы), симфонического (6–12 классы *) и нашего хора «Трубадуры», прошедшего прослушивание. Целью Детского хора является расширение и расширение музыкальных возможностей, которые дети получают в школьных и церковных хорах, путем предоставления дополнительных инструкций и опыта. * Ученики 2-5 классов, уже состоящие в Симфоническом хоре, будут переведены в дедушку.

Репетиции делают упор на развитие музыкальности и вокальной техники. Певцы Детского хора Macomb развивают музыкальное мастерство, уравновешенность, уверенность, дисциплину, понимание и любовь к музыкальному искусству.

Еженедельные репетиции
Высокие частоты: Вторник, 18-19-19
Симфонический: Вторник, 19.15-20.45
Трубадуры: Четверг, 18.30-20.30

Свяжитесь с нами:
586. 286.2044 | ArtsEducation @ macomb.edu

Джеймс Пекар, Директор — Скрипичный и симфонический хоры
Бетси Грэм Марш , Директор Трубадуры

Джеймс Пекар, Директор хоров в средней школе Chippewa Valley (CVHS), продюсер и вокальный директор CVHS Musical Productions. Джеймс имеет степень бакалавра музыкального образования в Стетсонском университете. В CVHS Джеймс руководит 4 учебными хорами, преподает теорию музыки и слуховое обучение, а также ведет семинар по музыкальному исполнению.Кроме того, он руководит многочисленными внешкольными ансамблями, в том числе мужскими и женскими группами а капелла и квартетами. Во время его пребывания в Чиппева его ансамбли были выбраны для выступления на таких престижных мероприятиях, как Мичиганский фестиваль молодежного искусства и Музыкальная конференция в Мичигане. Джеймс получил награды за свою работу с использованием хоровой музыки для поддержки и повышения осведомленности аутичного сообщества, а недавно он был назван учителем недели в лотерее Мичигана. Он имеет большой опыт работы хормейстером, вокальным руководителем и продюсером в корпоративном театре, а также в постановках оперного и музыкального театра, а также является востребованным врачом для ряда хоров, от детских хоров до профессиональных ансамблей для взрослых.Джеймс был вовлечен в Летнюю хоровую программу Grosse Pointe почти десять лет в качестве вокального руководителя и помощника певцов от начальной до средней школы. Джеймс также был приглашенным руководителем одного из хоров начальных классов Мичиганской ассоциации музыкальных педагогов. Джеймс благодарен за возможность работать с персоналом, родителями и юными артистами Детской хоровой программы Macomb.

Бетси Грэм Марш имеет степень бакалавра музыки в колледже Альбион и степень магистра хорового дирижирования в Оклендском университете, где она училась у доктора Ф.Майкл Митчелл.

Она руководила тремя государственными хорами с отличием (последний раз в 2014 году) и за свою 36-летнюю карьеру в качестве хорового дирижера была дважды удостоена звания учителя года в средней школе Рочестера. Она также была финалистом конкурса «Учитель года ассоциации вокальной музыки Мичиганской школы» и была удостоена почетной награды MSVMA. По-прежнему работая в качестве судьи и клинициста, она поддерживает частную студию голоса, руководит хором UMC Epworth в Сент-Поле и прошлой весной имела честь выступать в Карнеги-холле с Madrigal Chorale в качестве давнего помощника директора.Член Американской ассоциации хоровых директоров, она работала в Мичигане в качестве редактора Bella Voce в течение шести лет.

После ухода из государственной школы она стала профессиональным художником. Ее любимые чирлидеры — ее муж Питер, дочь Дарси, зять Девин и двое самых очаровательных внуков.

.