Содержание

Темы — Песни DUPLO® — Основная страница

Темы — Песни DUPLO® — Основная страница

АссортиментИнформация

Плей-листы LEGO® DUPLO®

Слушайте, смотрите и играйте дома или на улице, используя наши бесплатные плей-листы LEGO® DUPLO® в Spotify, YouTube, Amazon Music, Google Play и Apple Music.

Twinkle, Twinkle Little Star

Эту всеми любимую песню сопровождает волшебное путешествие детей через звездное небо.

Frère Jacques

Милая песня с замечательной историей, в которой дети катаются на велосипеде среди городской суеты.

Знакомые детские песенки в забавных роликах LEGO® DUPLO®

Эти анимированные ролики к самым известным детским песенкам — отличная возможность здорово провести время с вашими малышами и помочь им развить новые навыки.

Old MacDonald

Подпевайте, знакомьтесь с животными и узнавайте, какие они издают звуки, вместе с семьей LEGO® DUPLO®, изучающей ферму.

This Is the Way

Присоединяйтесь к веселым занятиям семьи LEGO® DUPLO®, которая выполняет обычные повседневные дела.

The Wheels on the Bus

Превратите любимую малышами песню про автобус в творческое приключение — по всему городу!

Голова и плечи, колени и пальцы ног

У людей есть голова и плечи, колени и пальцы… но пробовали ли вы использовать эту песенку, чтобы вдохновить детей на сборку симпатичных животных?

Itsy-Bitsy Spider

В песенке малютка-паучок просто поднимается по водосточной трубе, но дети могут придумать гораздо больше приключений для этого милого маленького членистоногого.

Учеба и игра с забавными песенками и роликами LEGO® DUPLO®

Познакомьте вашего малыша с основными навыками с помощью этих увлекательных анимированных песенок LEGO® DUPLO®.

Train Song

По вагонам! Присоединяйтесь к семье LEGO® DUPLO® и весело проведите день, катаясь на поезде по всему городу.

Five Little Monkeys

Учиться считать — весело! Пойте вместе с пятью озорными обезьянками, которые прыгают на кроватях.

Everybody Goes to the Potty

Ходить на горшок куда веселее, если про это петь и танцевать!

1-2-3 Delivery

Детям понравится петь песенку вместе с машинистом товарного поезда, который развозит грузы по городу.

Hometown Heroes

Пожарные, полицейские и врачи — городские герои всегда готовы протянуть руку помощи и спасти ситуацию.

All Around the World

Пусть ваш маленький исследователь отправится в путешествие по Арктике, джунглям, подводному миру и множеству экзотических мест с дикими животными!

Number Song

С этой веселой песней и роликом про цифры научиться считать так же просто, как два плюс два!

Игры-потешки для малышей

9 октября 2018

Музыкальный педагог


«Бабушка в очках»


Бабушка очки надела( Изобразить колечко большим и указательным пальцами )И внучонка разглядела. (Приложить «колечки» к глазам)


 


Кому что делать»


Ивану Большаку – дрова рубить.

Ваське-Указке – воду носить.

Мишке Среднему – печку топить.

Гришке Сиротке – кашку варить.

Крошке Тимошке – песенки петь,

Песенки петь и плясать. (Проговаривая строчку, слегка крутить пальчик ребёнка в одну сторону. Потом повторить и крутить в другую сторону.)


 


«Забывчивый зайка»


Зайка книгу нашел, Ладони прижаты друг к другу, изображая закрытую книгу. И открыл, и прочел, «Открыть» книгу; А закрыл, все забыл. « Закрыть» книгу;  И снова открыл,

И все повторил,«Открыть» книгу  А закрыл, опять забыл.«Закрыть» книгу.


 


«Грабли»


Листья падают в саду,

Я их граблями сгребу.  Ладонь вниз, пальцы согнуты, «гребут»


 


«Цепочка»


Большой и указательный пальцы одной руки соединить колечком. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков другой руки: большой-указательный, большой-средний и т. д.


Пальчики перебираем

И цепочку получаем. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков


 


«Бегающий человечек»


Жил на свете человек,

Скрюченные ножки,

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки. (Указательный и средний пальцы «бегают» по столу.)


Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой, потом обеими.


 


«Ути-ути»


Ути-ути, полетели (Ребёнок машет руками) На головушку сели. (Руки на голову)Поклевали, поклевали («Клевать» голову пальчиками) И домой улетели.( Руки с головы «слетают»)


 


«Ладушки»


– Ладушки-ладушки,

– Где были?

– У бабушки.

– Что ели?

– Кашку.

– Что пили?

– Простоквашку. Хлопать в ладоши на ударных слогах. Кашка сладенька,(Гладить животик рукой) Бабушка добренька. (Погладить себя по голове). Попили-поели (Снова погладить живот) И домой улетели. (Махать руками как крыльями)


 


«Совушка-сова»


Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Во все стороны глядит. (Обнять лицо руками и плавно поворачивать его из стороны в сторону) Да вдруг как полетит!  (Махать руками как крыльями)


 


«Колпачок на колпачок»


Колпачок – на колпачок.

Колпачок – на колпачок.

Колпачок – на колпачок   .Пальцы собрать вместе, изобразив «горсть», перевернуть ладони вниз и «надевать» колпачки друг на другаБух – упали на бочок!Уронить руки ладонями вверх


 


«Опята и ребята»


На пеньке –(Локти стоят на столе, ладони – горизонтально поверхности стола, собранные прямые пальцы обеих рук соприкасаются. Получается «пенёк») Пять опят.(На одной руке растопырить пальцы) У пенька –(Снова сделать «пенёк») Пять ребят. (Растопырить пальцы на другой руке)


 


«Сорока-белобока»


Ты, сорока-белобока,(Помахать руками как крыльями) Научи меня летать,(Поднять руки вверх) Ни высоко, ни далёко –(Развести руки в стороны на ширине плеч) Только море увидать. (Приставить ладонь «козырьком» ко лбу)


 


«Мальчик с пальчик»


– Мальчик с пальчик, где ты был?

– С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел. (Загибать или перебирать, слегка потряхивая, пальцы ребёнка по одному на каждую строчку)


 


«Сорока-ворона»


Сорока-ворона кашу варила,

Деток кормила. (В такт водить указательным пальцем по раскрытой ладони)


Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала. (Загибать по одному пальцу на каждую строчку, начиная с большого) А этому не дала (Слегка потрясти мизинец– )


Ты дров не рубил,

Воду не носил,

Кашу не варил –

Нет тебе каши! (Слегка постукивать указательным пальцем по мизинцу, «наказывая» его)


 


«Кулачок»


Руки лежат на коленях ладонями вниз.


Как сожму я кулачок,(Сжать руку в кулак)


Да поставлю на бочок.(Поставить кулак на колено большим пальцем вверх)


Разожму ладошку, (Распрямить пальцы)


Положу на ножку. (Вернуть ладонь на колено)


 


«Тук-тук»


– Тук-тук-тук! Три раза ударить кулаками друг о друга– Да-да-да!Три раза хлопнуть в ладоши– Можно к вам?Ещё три удара кулаками– Рад всегда!Ещё три хлопка


 


«Бараны»


Так бодались два баранаКулаки «бодают» друг другаНамосточке утром рано. Хлопать на ударные слогиУступить не захотели –«Бодаться»Вместе в речку полетели.«Уронить» ладони на колени


 


«Дятел»


Дятел дерево долбит:

Тук-тук-тук.Все пальцы одной руки собрать («дятел») и стучать ими о раскрытую ладонь, стоящую вертикально («дерево»)Целый день в лесу стоит:

Стук-стук-стук.Поменять руки и стучать


 


«Засыпалочка»


На подушку головой –Лечь .Глажу, глажу лобик свой-Погладитьлоб. Глазкизакрываю,Ладонями закрыть глаза.Быстро засыпаю.Положить руки под щёку и закрыть глаза.


 


«Указочка»


Ротик мой умеет кушать,Показать на губыНос – дышать, а уши – слушать.Показать на нос и ушиМогут глазоньки моргать,ПоморгатьРучки – всё хватать, хватать.Изображать хватание


 


«Пальчики»


Мы с (имя ребёнка) играем,

Пальцы все перебираем.

Этот пальчик – всех длинней,

Этот пальчик – всех умней,

Этот пальчик – всех короче,

Этот – стать побольше хочет,

Этот – знает все игрушки,

Этот – ушки на макушке,

Этот – прячется в тенёк,

Этот – маленький сынок.Массировать подушечки пальцев большим и указательным пальцами другой руки. Одна строчка – один пальчик. Начинать с большого.


Игры-потешки для детей от 2-х лет


 


«Червячки»


Раз, два, три, четыре, пять,Ладони лежат на коленях или столеЧервячки пошли гулять.Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы)Вдруг ворона подбегает,«Идти» по столу указательным и средним пальцами.Головой она кивает,Сложить пальцы щепоткой, качать ими вверх и вниз.аркает:»Вот и обед!»Раскрыть ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверхГлядь – а червячков уж нет!Сжав кулачки, прижать их к груди


 


«Котята»


У кошечки нашей есть десять котят,Пальцы обеих рук попарно прижать друг к другу, ладони сомкнутьСейчас все котята по парам стоят:Покачивать руками, не разъединяя ихДва толстых, два ловких, два длинных,

два хитрых,

Два маленьких самых

и самых красивых. Постукивать соответствующими пальцами друг о друга, начиная с большого


 


«Пять пальцев»


На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:Ритмично сжимать и разжимать кулачкиРаз, два, три, четыре, пять!Поочередно загибать пальчики на обеих руках


 


«Собака»


Четыре четырки,

Две растопырки,

Седьмой вертун,

А сам ворчун.Левую ладонь поставить на ребро. Большой палец поднять вверх, чуть согнув. Указательный палец согнуть, средний и безымянный соединить. Мизинец попеременно опускать и поднимать.


 


«Зайка и барабан»


Зайка взял свой барабан

И ударил: трам-трам-трам!Указательным и средним пальцами изобразить ушки зайки. Безымянным пальцем и мизинцем стучать по большому пальцу.


 


«Мышонок»


Сел мышонок на маслёнок,Ладонь одной руки накрывает кулак другойА маслёнок – липкий гриб.«Ножкой» получившегося гриба вращать вокруг своей осиПосидел на нём мышонокПоелозить ладонью по кулакуИ прилип, прилип, прилип.Плотно обхватив ладонью кулак, пытаться «оторвать» её


 


«Гуси-гуси»


– Гуси-гуси!Прямые пальцы собраны, рука вращается вокруг своей оси– Га-га-га!Большой палец опускается-поднимается относительно остальных– Есть хотите?Снова вращение рукой– Да-да-да!«Говорить» при помощи большого пальца


 


«Кулачки»


Раз – кулак.Одна ладонь прямая, прикладываем к ней кулакДва – кулак.ПоменятьрукиТыумеешьПоменятьрукиБыстротак?Поменять руки

Свежие публикации данной категории

Пальчиковая гимнастика


«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе «пальчиковых игр» ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.


Мы сегодня рисовали,


Наши пальчики устали.


Наши пальчики встряхнем,


Рисовать опять начнем.


— Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.


 


Раз, два, три, четыре, пять,


Будем пальчики считать,


Все такие нужные,


Крепкие и дружные.


— Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.


 


Взять руку ребенка и пощекотать:


Здесь пень (запястье),


Здесь колода (локоть),


А здесь ключевая водица (подмышки).


 


Этот пальчик хочет спать,


Этот пальчик лег в кровать,


Этот пальчик чуть вздремнул,


Этот пальчик уж уснул,


Этот пальчик крепко спит,


Никто больше не шумит.


— Взять ладонь ребенка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.


 


Ивану Большаку — дрова рубить.


Ваське-Указке — воду носить.


Мишке Среднему — печку топить.


Гришке Сиротке — кашку варить.


Крошке Тимошке — песенки петь,


Песенки петь и плясать.


— Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот.


 


Бабушка очки надела


И внучонка разглядела.


— Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.


 


На моей руке пять пальцев,


Пять хватальцев, пять держальцев.


Чтоб строгать и чтоб пилить,


Чтобы брать и чтоб дарить.


Их не трудно сосчитать:


Раз, два, три, четыре, пять!


Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет — поочередно загибать пальчики на обеих руках.


 


Флажок.


Я в руке флажок держу


И ребятам им машу.


— Указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец прижаты друг к другу, большой палец опущен вниз. Тыльная сторона ладони от себя. Помахать «флажком».


 


Этот пальчик — маленький,


Мизинчик удаленький.


Безымянный — кольцо носит,


Ни за что его не бросит.


Ну а этот — средний, длинный.


Он как раз посередине.


Этот указательный,


Пальчик замечательный.


Большой палец, хоть не длинный,


Среди пальцев самый сильный.


Пальчики не ссорятся


Вместе дело спорится.


— На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.


 


Четыре братца высоки да тонки,


Держатся вместе, а пятый в сторонке.


Но чуть за работу приходится браться,


Четверо кличут пятого братца.


— Ладонь расположена вертикально, указательный, средний, безымянный и мизинец прижаты друг к другу, большой палец смотрит в сторону. На последней строчке четыре сложенных вместе пальцев начинают сгибаться (звать к себе).


 


Зайка книгу нашел,


И открыл, и прочел,


А закрыл, все забыл.


И снова открыл,


И все повторил,


А закрыл, опять забыл.


— Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» — ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» — ладони прижимаются друг к другу.


 


— Мама, мама!


— Что, что, что?


— Гости едут.


— Ну и что.


— Здравствуй, здравствуй.


Чмок, чмок, чмок.


— Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают безымянные пальцы, на четвертой — указательные. На пятой средние пальцы сначала «обнимаются» а потом «целуются».


 


У печи, печи, печи


Испечем мы пироги.


— Ладошками имитировать движения лепки пирожков.


 


Листья падают в саду,


Я их граблями смету.


— Ладони на себя, пальцы переплести между собой, выпрямить и направить на себя.


 


Дом стоит с трубой и крышей.


На балкон гулять я вышел.


— На первой строчке ладони прямые, касаются друг друга пальцами, изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба). На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон.


 


У собаки острый носик,


Есть и шейка, есть и хвостик.


— Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный — вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью.


 


Ёлка быстро получается,


Если пальчики сцепляются.


Локотки ты подними,


Пальчики ты разведи.


— Ладони от себя под углом друг к другу, пальчики переплести и выставить вперёд. Локти слегка развести.


 


Вот помощники мои,


Их как хочешь поверни.


По дороге белой, гладкой


Скачут пальцы, как лошадки.


Чок-чок-чок, чок-чок-чок,


Скачет резвый табунок.


— Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

Легенды Родины «Песня и гармонь должны звучать повсюду» — Российская газета

Только взял боец трехрядку,

Сразу видно — гармонист.

Для началу, для порядку

Кинул пальцы сверху вниз…

В 1944 году под давлением читателей-фронтовиков, расстроенных тем, что о неунывающем солдате Василии Теркине давно ничего не слышно («Просим Вас продолжить поэму, ибо Теркин будет продолжать войну до победного конца»1), Александр Твардовский снова взялся за перо. Писатель не случайно сделал любимого народного героя гармонистом. И его однофамильца Ивана — тоже.

Гармонь на Первой мировой… Фото: РИА Новости

Поколение двухрядки

Военный корреспондент Твардовский не понаслышке знал, что значит для фронтовика гармоника. В каждой стрелковой роте, артиллерийской батарее, в каждом авиаполку, экипаже танкистов и самоходчиков, моряков и подводников был свой «Теркин»-гармонист. В минуты затишья «на той гармошке драной, что случится где-нибудь» он развлекал однополчан и залихватскими частушками, и лирическими песнями о родной стороне.

…на деревенской гулянке 1920-х

Гармоники — звонкие, многоголосые, заменяя целый оркестр, были компактны и неприхотливы. Гитары или балалайки не шли с ними ни в какое сравнение. Не удивительно, что на фронте все — от великой Нины Руслановой до безвестных красноармейцев — пели и плясали под аккомпанемент гармони («однорядки», «двухрядки») или баяна — «трехрядки».

Трепетное отношение бойцов к гармошке объяснялось просто: они выросли на ее наигрышах.

…и в руках будущего космонавта Германа Титова. Фото: РИА Новости

«Гармонь на службу комсомолу»

Гармонист в довоенном селе — фигура центральная, «первый парень на деревне», завидный жених. Без него не обходились ни вечерние гулянки, ни свадьбы, ни проводы в армию. Нарком просвещения А. В. Луначарский в конце 1920-х отмечал: «Есть такие люди в деревне, которым на роду написано и по роду их занятий подходяще быть организаторами веселья, веселой стороны дела. Это и есть гармонисты»2.

Советская власть возлагала на них большие надежды. В 1927 году был выдвинут лозунг «Гармонь на службу комсомолу». «Волнующий, понятный агитатор» встал на борьбу с пьянством, хулиганством и невежеством, для чего было налажено производство двухрядок. В 1931 году в Ленинграде открылась первая фабрика гармоник — будущий «Красный партизан», стали издаваться ноты. Под гармонику запели А.В. Нежданова и И.С. Козловский, первыми фабричными гармошками стали премировать ударников труда3.

Неудивительно, что и Политуправление Красной армии обратило пристальное внимание на главный народный инструмент. Уже во время польской кампании 1939 года большинство подразделений имели в своем распоряжении гармонь для культурно-просветительской работы4. А с началом Великой Отечественной войны гармонь не умолкала, пока не уходил на фронт последний деревенский гармонист. «В основном пели частушки про девок, про любовь, — вспоминал подполковник А.А. Дергаев. — Со мной просто смешно получилось. Провожали мы двоих парней в армию. Я наяриваю на гармошке. В последней деревне встречаю почтальона Розу. Она мне говорит: «Андрей, а тебе ведь с ними тоже завтра надо ехать»»5.

Подруга бойца

В начале осени 1941 года, когда родная Теркину Смоленщина уже была в оккупации и враг устремился к столице, Главное Политическое управление Красной армии фактически закрепило за гармоникой ведущую роль в поддержании боевого духа бойцов.

Директива ГлавПУРККА N226 от 5 сентября 1941 года «О пропаганде патриотических песен в войсках» гласила: «Песня и гармонь должны звучать повсюду — в походе, на привале, в промежутках между боями». Предписывалось «в каждой роте иметь запевал, гармонистов и гармонь», а против недооценки «песен, пляски и гармони вести решительную борьбу»6. Вероятно, были политработники, пресекавшие неуместные, на их взгляд, попытки солдат отдохнуть после боя: до музыки ли, когда бушует смерть и решается судьба Родины? Но в Политуправлении армии четко понимали: «Русская песня, гармонь, пляска — друзья бойца. Они сплачивают людей, помогают легче переносить тяготы боевой жизни, поднимают боеспособность и формируют настроение личного состава»7.

Прага. Май 1945 года. Фото: РИА Новости

Награда за три подбитых танка

Если в запевалах и гармонистах недостатка не было, то свою гармонь посчастливилось иметь далеко не каждой роте. К началу сентября 1941 года на 6 миллионов 889 тысяч бойцов в армии насчитывалось всего около 72 тысячи гармоней8. Цифра, впрочем, условная — многие шли на фронт с собственным инструментом, получали посылки из тыла. Гвардии сержант В.К. Болёв вспоминал, что однажды в часть пришла посылка: мать прислала полубаян погибшего сына с запиской: «Дарю тому, кто играет». А в начале 1943 года по ходатайству Политуправления было восстановлено производство гармоник для нужд фронта10. И все же их не хватало, потому вручали инструмент отличившимся бойцам. Случались курьезы: артиллерийский расчет, подбивший в одном бою три танка противника, «за отвагу, за точную стрельбу» наградили гармонью — а играть никто из них не умел11.

«Свободное время у нас было только на переформировке, когда мы ждали прибытия техники и пополнения в экипажи, — вспоминал башнер танка сержант М.С. Шистер. — Тогда собирались все вместе, пели песни под гармонь… Что пели? Да что угодно. Начиная от «Вечернего звона», заканчивая песней «Три танкиста»12. «На самом деле свободного времени почти не было, всегда находилась какая-то работа, — вторит ему связист Г.В. Гарвиш, — И песни, песни, особенно в походах подальше от линии фронта. Там какие угодно песни звучали. И большим уважением пользовался тот, кто умел играть на гармони»13.

Пела русская гармошка в землянке, в окопе, в брошенной избе, в прифронтовом лесу, в городских руинах. А солдат хоть на несколько минут мыслями возвращался домой, в мирное время, отвлекался от ужасов войны. Об этом строки «Василия Теркина»:

И забыто — не забыто,

Да не время вспоминать,

Где и кто лежит убитый

И кому еще лежать.

Концерт в госпитале. 1943 год. Фото: ТАСС

Переливы Победы

Общее воспоминание свидетелей Победы — переливы гармони.

«Победа! Победа!»… Обнимались, целовались, кто плакал, кто смеялся. Откуда-то взялись гармошки, песни пошли, пляски»14.

«Надрывались гармони и баяны, все плясали, дробили солдатские каблуки, бренчали ордена и медали у солдат-фронтовиков…»15.

«Небо чистое, день такой погожий, гармонь играет, все поют, обнимаются, и над куполом Рейхстага Красное знамя»16.

В тот день пела и плясала под русскую гармонику вся страна, вся армия, вся Европа.

Шире круг!

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

От «Хромки» до «Тальянки»

С гармоникой мир познакомился в начале 1830-х годов, но нигде она не получила такого широкого распространения и разнообразия, как в России. Почти в каждой губернии появилась своя гармошка — под стать местному фольклору: «тульская», «ливенка», «вятская», «елецкая», «саратовская», «вологодская», «русская венка», «хромка», «тальянка»…

За какие-то пару десятилетий гармонь буквально вытеснила старинные народные инструменты и прочно заняла место всероссийского, а позже — всесоюзного инструмента номер один. (Баян и аккордеон, ставшие популярными после войны, — разновидности той же гармоники).

День Победы. Фото: ТАСС

ШКОЛА ТЕРКИНА

«Эх, кожух, короб, рама, шатун с мотылем…»

«Перед Смоленской операцией пришли к нам новички, и мы на занятиях изучали техническую часть пулемета и занимались строевой подготовкой. Отдельные солдаты не запоминали детали пулемета. Я построил взвод, взял гармонь и под строевую песню всем взводом мы стали исполнять:

«Конники бесстрашные,

Отважные, вперед!

Имя Смоленская —

Славное имя —

Наша дивизия несет.

Эх, кожух, короб, рама,

Шатун с мотылем,

Возвратная пружина,

Приемник с ползуном».

Каждый шаг исполнялся в такт со словами песни. Через полчаса уже все знали детали и узлы пулемета. Навстречу взводу шел командир дивизии. Он сказал мне: «Лейтенант, я не слышал такой песни». Взвод остановился, я объяснил, что сочетаю строевую подготовку с изучением технической части пулемета. Полковник был пожилой, он обнял меня, прижал к себе, поцеловал и сказал: «Удалой ты молодец! Но, вижу, гармонь стара, иди получи в штабе новую гармонь»9.

Василий Алексеевич Сербаев, командир взвода пешей разведки 611-го стрелкового полка 88-й стрелковой дивизии Западного фронта

«У кого гармонь, ребята?»

Паренек развел гармошку:

В путь — далекую дорожку

Провожают. Ничего!

На войне не без того!

С. Михалков

1. Твардовский А.Т. Как был написан Василий Теркин: ответ читателя. М., 1952. С. 32.

2. Стенограмма речи на открытии Второго губернского конкурса гармонистов в Москве 1 января 1928 года // «Искусство и молодежь», М., 1929. С. 119-123.

3. Пастухов Б. Друзей моих прекрасные черты. М., 2017. С. 89.

4. Македонский А.В. Культурное обслуживание военнослужащих РККА по время польской кампании 1939 года // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Т. 8. N 6/1.

5. Интервью с А.И. Дергаевым / https://iremember.ru/memoirs/artilleristi/dergaev-andrey-andreevich/

6. Великая Отечественная война: документы и материалы. Т. 6. Главные политические органы Вооруженных Сил СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. М., 1996. С. 74.

7. Там же.

8. Данные по личному составу на 31 августа 1941 года // РГАСПИ. Ф. 644. Оп. 1. Д. 9. Л. 50.

9. Пожидаев Г. Музыка на фронтах Великой Отечественной войны. М., 1970. С. 129.

10. Через войну. Иркутск, 1985. С. 137.

11. Шистер Михаил Семенович // Драбкин А. Я дрался на Т-34. М., 2014. С. 469.

12. Интервью с Г.В. Гарвишем / https://iremember.ru/memoirs/svyazisti/gavrish-grigoriy-vasilevich/

13. Попов Николай Васильевич // Драбкин А. Я дрался на танке. Фронтовая правда Победителей. М., 2020. С. 178.

14. Советско-Японские войны 1937-1945. М., 2009. С. 355.

15. Интервью с А.Н. Гордеевым. https://iremember.ru/memoirs/letchiki-istrebiteli/gordeev-anatoliy-nikolaevich/

16. Елинская Т.Н. Красноярск — Берлин. Красноярск, 2010. С. 309.

Текст: Ольга Чагадаева, кандидат исторических наук, ведущая рубрики «Легенды Родины»

Потешки — Ладушки.ру

Созданные нашими прабабушками для потехи малых детушек, потешки оказывают большую помощь и нам.
Они не только знакомят детей с русским языком, его особенностями, мелодией. Они учат детей говорить первые слова,
делать первые шаги, с потешками можно умываться, расчесываться, кушать кашку, гулять, танцевать…

Для некоторых потешек мы нарисовали короткие мультики:

Идёт коза рогатая

Два голубочка

Сорока-ворона

Потешка про пальчики

***

(поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

и ещё 10 потешек…

Зайка

— Зайка-зайка, ты куда?
— Еду к деткам в города!
— А зачем? Там будешь жить?
— Буду с детками дружить!

и ещё 11 потешек…

Творог-творожок

Творог-творог-творожок,
Ням-ням-ням — как вкусно!
Творог-творог-творожок,
Белый, как капуста!
В ротик -ам! — и творожок
Как снежинка тает;
Творог-творог — наш дружок!
Зубки укрепляет.

и ещё 25 потешек…

***

Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки —
Самокаточки.

и ещё 7 потешек…

***

Дождик, дождик, посильней —
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
Дождик, дождик, пуще,
Расти, трава, гуще.

и ещё 10 потешек…

***

Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройдись по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.

и ещё 4 потешки…

***

(Подкидываем ребенка на коленках и напеваем, на последних словах: «Бух!»— «роняем» между коленями)
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом… в яму!
Бух!

и ещё 5 потешек…

***

Ай тата, тата, тата!
Пожалуйте решета:
Мучки просеять,
Пирожки затеять.
А для нашей лапушки
Затеем оладушки,
Испечём блинка,
покормим сынка!

и ещё 8 потешек…

***

У лесы боли,
У волка боли,
У моего сыночка (дочки)
Боль на берёзку
В лес улети

и ещё 4 потешки…

***

Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить:
«Чем нам Машеньку кормить?»
Один скажет: «кашкою»,
Другой – «простоквашкою»,
Третий скажет – «молочком,
И румяным пирожком».

и ещё 4 потешки…

***

(Нежно поглаживаем малыша от головы до пяточек)
Хорошеньким — хорошок.
Пригоженъким — пригожок.
Стройненьким — стройнячок,
А родненьким — родняшок.

и ещё 18 потешек…

***

Иголка, иголка,
Ты остра и колка,
Не коли мне пальчик,
Шей сарафанчик!

***

Я по лесу по зелёному бреду,
Я грибочки в кузовок соберу,
Я в осиннике рыжики беру,
По березничку – березовики,
По сосновым пням – опёночки,
А под ёлкой – белый гриб-боровик.

и ещё 6 потешек…

***

Жаворонки прилетите,
Студёну зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела,
И соломку подбрала,
И мякинку подняла.
Уж вы, кулички — жаворонки,
Солетайтеся, сокликайтеся.

и ещё 13 потешек…

***

Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки — слышунюшки, (показывают ушки)
А в глазки — глядунюшки, (показывают глазки)
А носику — сопунюшки, (показывают носик)
А в роток — говорок, (показывают ротик)
А в головку — разумок!

и ещё 8 потешек…

***

Обращаются к майскому жуку:
Солнышко, солнышко,
Полети на облышко!
Там твои детки
Кушают конфетки,
Хлебом заедают,
Медом запивают,
Всем раздают,
А тебе не дают!

и ещё 2 потешки. ..

***

Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из под собаки
Лают ворота.
Он схватил дубинку
Разрубил топор,
И по нашей кошке
Пробежал забор.
Крыши испугались,
Сели на ворон,
Лошадь погоняет
Мужика кнутом.

и ещё 14 потешек…

Пальчиковые игры для детей на английском – журнал Enguide

Пальчиковые игры для детей с самого раннего возраста – такой же обязательный элемент материнской заботы, как колыбельная. А играть можно и на английском языке!

Несколько слов о пальчиковых играх

Пальчиковые игры были известны человечеству с незапамятных времен. Свидетель тому – фольклор, в тайных кладовых которого можно отыскать всевозможные потешки, игры и прибаутки, стишки и песенки, которые предполагают использование пальчиков, всевозможные жесты, массаж детской руки. Кто не помнит песенку про сороку-ворону, которая «кашу варила, деток кормила»?

Почему они так важны?

Приведем в пример фразу, которая давно уже стала аксиомой: «Развитие мелкой моторики влияет на развитие речевых центров». То есть от того, насколько хорошо ваш ребенок владеет своими пальчиками, будет зависеть и его речь. Мелкая моторика влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка: его способность ориентироваться в пространстве, память, внимание, и даже логическое мышление. Развивать пальчики нужно начинать с самого раннего возраста: грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику, разминать ручку. В возрасте от 3-лет можно активно использовать всевозможные пальчиковые игры со стихотворным или музыкальным сопровождением, пальчиковые театр. 

Пальчиковые игры на английском можно использовать уже с трехлетнего возраста. Ребенок будет получать позитивные эмоции от тактильного контакта с родителями, самого процесса игры, что сформирует положительное представление об уроках английского. Кроме того, в этом возрасте малыши уже способны запоминать слова другого языка, реагировать на интонацию, осваивать произношение. 

Примеры пальчиковых игр на английском

Five Fat Peas 

Милая песенка о горошинках. Движения, на первый взгляд, несложные – малышу нужно только разжимать пальчики по одному. Но это не так-то просто на самом деле. Сначала стоит помочь ребенку и разжимать пальчики своей рукой, потом он научиться сам это делать под определенные слова:

Five fat peas in a pea pod pressed (пальцы сжаты в кулачки)

One grew, two grew, so did all the rest.
(показываем по одному пальчику, начиная с большого)

They grew and grew (поднимаем руки вверх очень медленно)

And did not stop,
The pod went POP! (хлопаем в ладоши) 

Ten Little Fingers

Напевая песенку, мы просто пересчитываем пальчики на руках и ногах. Когда ребенок подрастет, он сможет учиться считать с помощью этой песенки.

One little, two little, three little fingers.

Four little, five little, six little fingers.

Seven little, eight little, nine little fingers.

Ten little fingers on my hand.

One little, two little, three little piggy toes….etc.

Ten little toes on my feet.

I Had a Little Turtle

Песенка-представление о маленькой черепашке, которая заболела, потому что выпила воду из ванной и съела мыло. Дети быстро запомнят и слова, и движения.

I had a little Turtle, (показываем кулачок)

His name was Tiny Tim.

I put him in the bathtub,

To see if he could swim. (гребки руками)

He drank up all the water (руками изображаем стакан, из которого пьем)

And ate a bar of soap.(по очереди подносим ко рту сведенные в пучок пальчики – делаем вид, что что-то кладем в рот)

And now he’s in his bed, (сводим ладошки, подставляем их под голову, голову наклоняем — делаем вид, что засыпаем)

With bubbles in his throat.

Bubble, Bubble, Bubble, (ручками изображаем шарик)

Bubble, Bubble, Bubble,(показываем, что шарик увеличивается)

Bubble, Bubble, Bubble (шарик становится еще больше)

Bubble, PoP! (хлопок) 

The wheels on the bus 

Одна из самых интересных игр для детей от 2-х лет. Игра предполагает не только движения пальчиками, но и активные жесты, прыжки и приседания.  

The wheels on the bus go round and round, (вращение кулачков на слова «round and round») 

Round and round, round and round. 

The wheels on the bus go round and round 

All through the town. 

The people on the bus go up and down, (прыжок на слове «up» и приседание на слове «down») 

Up and down, up and down. 

The people on the bus go up and down, 

All through the town. 

The door on the bus goes open and shut, (руки в стороны, а потом хлопок на слове «shut») 

Open and shut, open and shut. 

The door on the bus goes open and shut 

All through the town. 

The money on the bus goes clink, clink, clink, (соединить указательный палец с большим и изобразить опускание монетки в копилку) 

Clink, clink, clink, clink, clink, clink. 

The money on the bus goes clink, clink, clink, 

All through the town. 

The driver on the bus says, «Move on back!» (большим пальцем указываем направление за спину) 

«Move on back!» «Move on back!» 

The driver on the bus says, «Move on back!» 

All through the town. 

The horn on the bus goes beep, beep, beep (изображаем сигнал, используя ладошку левой руки и кулачок правой) 

Beep, beep, beep, beep, beep, beep. 

The horn on the bus goes beep, beep, beep, 

All through the town. 

The baby on the bus goes, «Waa, waa, waa,» (трем глазки руками) 

«Waa, waa, waa,» «Waa, waa, waa.» 

The baby on the bus goes, «Waa, waa, waa,» 

All through the town. 

The Mommy on the bus goes, «Shh-shh-shh» (прижимаем указательный палец к губам) 

«Shh-shh-shh,» «Shh-shh-shh,» 

The Mommy on the bus goes, «Shh-shh-shh» 

All through the town. 

The Daddy on the bus goes, «I love you!» (разные варианты жестов, можно, к примеру, нарисовать в воздухе указательными пальцами сердечко) 

«I love you!» «I love you!» 

The Daddy on the bus goes, «I love you!» 

All through the town.

Вариантов этой песенки много, представляем один из них:

 

Правила пальчиковых игр

Это правила не для детей, а для родителей. Для того, чтобы пальчиковые игры принесли удовольствие и пользу вашему малышу стоит помнить:

  • играть нужно только теплыми руками
  • во время игры забудьте о негативных эмоциях. Нужно излучать веселье, чтобы ваш ребенок чувствовал это
  • не обращайте внимание на ошибки ребенка, благодаря многократному повторению, он скоро выучит все движения и еще будет поправлять вас, если вы вдруг собьетесь
  • не нужно использовать весь арсенал пальчиковых игр — их слишком много. Но и не стоит играть постоянно в одну и то же – ребенку это скоро надоест. Выберите 7-10 интересных игр и чередуйте их между собой
  • для самых маленьких используйте игры-массажи, помогайте ребенку расправлять пальчики, для деток постарше – пробуйте активные игры, когда пальчики бегают по всему телу, позже можно также использовать игры, предполагающие бег, прыжки и т.д.

Подарите своему ребенку радость игры!

Английская песенка про крошку-паучка — Секреты английского языка

Incy Wincy spider (или Itsy Bitsy Spider)  – «Крошка-паучок» — популярная английская детская песенка и пальчиковая гимнастика. Крошка-паучок пытается взобраться вверх по водосточной трубе.

Google shortcode

Как и у большинства популярных стихов и песен, у этой песенки есть несколько версий текста. Паучок может быть малюткой — incy-wincy (eensy weensy), itsy bitsy,  teeny tiny, и даже big fat (большой толстый) и big humongous (огромный). В нашем мультфильме поется классическая версия песенки.

Incy Wincy spider

Крошка-паучок

Climbing up the (water) spout

Взбирался по трубе

Down came the rain

Но пошел дождик

And washed poor Incy out

И смыл малыша

Out came the sunshine

Выглянуло солнышко

and dried up all the rain

И высушило дождик

Now Incy Wincy spider

И крошка паучок

Climbed up the spout again.

Полез в трубу опять

Что касается движений пальцами — они изображают действия, происходящие в песенке. Движения также могут быть разными. По классической версии, когда паучок взбирается вверх – пальцами делается ромбик: соединяем подушечку правого указательного пальца с подушечкой левого большого, а подушечку левого указательного с подушечкой правого большого, нижняя пара пальцев расцепляется, верхняя остается соединенной, кисть одной руки поворачивается на 180 градусов по часовой стрелке, а другая одновременно — против часовой, и разъединенная пара пальцев оказывается опять соединённой уже сверху ромбика. Когда пошел дождь и смыл паучка, руки поднимаются вверх, резко опускаются вниз и разводятся в стороны.  Солнце выходит и  высушивает дождик – руки с шевелящимися пальцами по кругу поднимаются вверх.

Тексты песен, содержащие термин: finger

Текст:

 папа  палец , папа  палец , ты где?
Вот я, вот я
Как дела?

Мамочка  палец , мама  палец , где ты?
Вот я, вот я
Как 
 Поднимите свой  палец  в воздух, в воздух
Поднимите свой  палец  в воздух, в воздух
Поднимите свой  палец  в воздух и держите его прямо там
Ставь свой 
 Поднимите свой  палец  вверх, вверх.Поднимите свой  палец  в воздух.
Поднимите свой  палец  вверх и удерживайте его там.
Ставь свой 
 Я положил на тебя палец  , да
Мои руки вышли из-под контроля
Да, я не могу остановить это на тебя
Он движется сам по себе (да)
Я получил огонь 
 годдаг годдаг годдаг

Дальний  палец  дальний  палец  хвор эр ду?
Ее эрджег ее эрджег
Годдаг Годдаг Годдаг
Mor  finger  mor  finger  hvor er du?
Ее er jeg ее jeg 
 Это  палец  лизать,  палец  - хорошо, вы все
  Finger  lickin ', a-  finger  -lickin' good, y'all
Это  палец,  лижет,  палец, , хорошо, вы все
Это 
 Поднимите свой  палец  вверх, вверх. Поднимите свой  палец  в воздух.
Поднимите свой  палец  вверх и удерживайте его там.
Ставь свой 
 (Боже мой, Вонни)

Пока мои  пальцев  синие
Мне нравится считать hunnids, пока мои  пальцев  синие
Лил Пурпп

Я только что трахнул эту сучку внутри Бентли 
 Wo na wo de3 ахх ты даже не приглашал меня

M3 bie gya  палец  секс
Anadwo yi m3 bie gya  палец  sex ei
M3 bie gya  палец  секс
Anumr3 yi m3 bie gya  палец  
 "Вы могли бы получить  палец  средний!"
"Приходи и возьми!"

Ах да, они любят указывать пальцем  
"Вы могли бы получить  палец  средний!" 
 На моем пальце   о да на моем пальце   о да
Потому что ты положил это кольцо, о да
На моем пальце   о да на моем пальце   о да
Потому что ты положил это кольцо, о да
На моем  пальце  ах ах 
 Бин Со Хунгриг
Verschwinde bevor ich dich kriege

Lass die  Finger  от мира
Lass die  Finger  от мира
  Палец  от  Палец  от мира
Du verbrennst dich
Девушка умирает 
 Вращаюсь по кругу на среднем среднем пальце  
Вращайся по кругу на моем среднем среднем  пальце , не так ли?
Круглый и круглый сидеть на моей середине 
 Quando, Calzone, Vaselino de Volvo Kombi, quatsch
  Палец  им По, Мексико
  Палец  им По, Мексико
  Палец  им По, Мексико
  Палец  им По, Мексико
Человек sieht 
 И я просто хочу сообщить вам

У меня  палец  на спусковом крючке
Любовь все контролирует
У меня  палец  на спусковом крючке
Я не уйду

Мама б / у 
 Да, положи палец   в небо, если хочешь, ниггер
Да, положи два  пальца  в небо, если хочешь
Да, положи палец   в небо, если хочешь, ниггер 
 ваши  пальцев  ходят
Позвольте вашим  пальцам  ходить
Позвольте вашим  пальцам  ходить
Позвольте вашим  пальцам  ходить

Я видел, как твоя голова кивает 
 (3:05)
Я мужчина, мужчина с четырьмя  пальцами 
Мужчина с четырьмя  пальцами  на моей руке
Я мужчина, мужчина с четырьмя  пальцами 
Но это не мой большой палец. Я 
 Сколько способов вы можете сказать «Трахни Дональда Трампа»
Получил мой средний  палец  вверх
Получил оба средних пальца   сейчас
Какими способами вы можете сказать «Трахни Дональда Трампа»
Получил 
 C ARMA (Ring an deinem  Finger )

Du bist wow, du bist vay-vay (Ring an deinem  Finger )
Ах-йе-йе-йе-йе

Sieh 'dich an, Baby
Ich bin gefangen 
 Девушка говорит, что ей пора достать кольцо, сдвинув ее  палец 
Поговорим о том, что она оставила, я задерживаюсь
Я, мужчина, не пойду к алтарю, эй, 
 ты одна девушка
Ты одна девушка, ты одна девушка
Поднимите свой  палец  в воздух, если вы одна девушка
Поднимите свой  палец  в воздух, если вы тот

Cuz 
 ты одна девушка
Ты одна девушка, ты одна девушка
Поднимите свой  палец  в воздух, если вы одна девушка
Поднимите свой  палец  в воздух, если вы тот

Cuz 
 что Ролли
Кто еще собирался говорить им цыплят, как он работает в Chipotle

Если вы действительно боретесь со своими проблемами, три  пальца  в воздухе
Если у вас 

Где Палец? песня и текст из KIDiddles

(Начать с руками за спиной)

Где салфетка?
Где салфетка?
Вот и я

(Выведите правую руку вперед,
большим пальцем вверх)

Вот и я.

(вывести левую руку вперед,
большим пальцем вверх)

Как ты сегодня утром?
Очень хорошо, благодарю вас.

(покачивайте большими пальцами, как будто они
«разговаривают» друг с другом)

Убежать

(Спрятать правую руку за спину)

Беги прочь.

(спрятать левую руку за спину)

Где указатель?
Где указатель?
Вот и я

(Выведите правую руку вперед,
указательным пальцем вверх)

Вот и я.

(Выведите левую руку вперед,
указательным пальцем вверх)

Как ты сегодня утром?
Очень хорошо, благодарю вас.

(пошевелите пальцами, как будто они
«разговаривают» друг с другом)

Беги

(Спрячь правую руку за спиной)

Беги.

(спрятать левую руку за спину)

Где высокий мужчина?
Где высокий мужчина?

Вот и я

(Вытяните правую руку вперед,
третьим пальцем вверх)

Вот и я.

(вывести левую руку вперед,
третьим пальцем вверх)

Как ты сегодня утром?
Очень хорошо, благодарю вас.

(пошевелите пальцами, как будто они
«разговаривают» друг с другом)

Беги

(Спрячь правую руку за спиной)

Беги.

(спрятать левую руку за спину)

Где рингман?
Где рингман?

Вот и я

(Выведите правую руку вперед,
безымянным пальцем вверх)

Вот и я.

(вывести левую руку вперед,
безымянным пальцем вверх)

Как ты сегодня утром?
Очень хорошо, благодарю вас.

(пошевелите пальцами, как будто они
«разговаривают» друг с другом)

Бегите

(Прячьте правую руку за спину)

Бегите.

(спрятать левую руку за спину)

Где мизинец?
Где мизинец?

Вот и я

(Выведите правую руку вперед,
мизинцем вверх)

Вот и я.

(Вывести левую руку вперед,
мизинцем вверх)

Как ты сегодня утром?
Очень хорошо, благодарю вас.

(шевелите пальцами, как будто они «разговаривают» друг с другом)

Беги

(Спрячь правую руку за спиной)

Беги.

(спрятать левую руку за спину)

Где семья?
Где семья?

Вот и мы.

(Выведите правую руку вперед,
, показывая все пальцы)

Вот и мы.

(Вывести левую руку вперед,
, показывая все пальцы)

Как ты сегодня утром?
Очень хорошо, мы благодарим вас.

(пошевелите пальцами, как будто они
«разговаривают» друг с другом)

Беги

(Спрячь правую руку за спиной)

Беги.

(спрятать левую руку за спину)

песен, укрепляющих мизинцы: тренировка «цифр» во время пения!

Вы замечаете, что в наши дни у маленьких детей слабее мелкая моторика?

Практические занятия жизненно важны для развития более сильных пальцев.Игра на улице, манипулирование маленькими игрушками, использование пинцета, инструментов, игра с тестом, небольшими инструментами, копание, строительство, складирование, сортировка, наливание… все эти виды деятельности являются очень важными элементами в развитии мелкой моторики.

Когда у вас нет игрушек, инструментов, песка / воды и т. Д. Под рукой, песня, укрепляющая мизинцы может быть забавной и полезной для развития силы пальцев, а у меня есть несколько полезных песен, которые вы можете спеть вместе в любое время и в любом месте !

Я собираюсь поделиться некоторыми из моих ЛЮБИМЫХ песен, не требующих никакого реквизита, которые вы можете легко использовать, чтобы помочь детям развить силу пальцев.

Этот пост содержит партнерские ссылки, которые предоставляются вам бесплатно, но могут принести мне небольшую комиссию. Если вам нужна дополнительная информация, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации и конфиденциальности здесь: https://nancykopman.com/privacy-policy-and-ads-affiliate-disclosure/

Обучение и практика этих песен, укрепляющих пальцы, похоже на тренировочный лагерь для мелкой моторики, И они также учат важным концепциям, таким как счет вперед и назад, наименование цифр, следование указаниям и предвидение того, что будет дальше (предсказание закономерностей):

Начните с имитации стиля счета в видео.

Поговорите о различных способах составления «3» одной рукой, а затем изучите различные комбинации или «3», которые можно составить двумя руками.

Попробуйте сосчитать до «3» обеими руками, отражая друг друга. Попробуйте одновременно выполнять разные комбинации «3». Это сложнее!

Спой песню быстрее. Если вы поете с группой, поищите кого-нибудь, кто создал ту же комбинацию «3», что и вы, своими пальцами!

Если вы сядете так, чтобы пальцы всех ног оказались в центре круга, каждый получит полное растяжение тела, когда наклоняется, чтобы считать на пальцах ног.


Это «продвинутая» тренировочная песня для укрепления пальцев. Отлично подходит для детей постарше!

Начните с простоты: следуйте ОДНОЙ рукой.

Эта песня не только считает вперед и назад до и от пяти, она называет цифры: «Большой палец», «Индекс», «Средний», «Кольцо» и «Мизинец», а затем меняет порядок слов, чтобы практиковать ассоциацию слов с каждой цифрой. .

Хотя вы учите названия пальцев и счет, вы усиливаете отличное укрепление пальцев, поднимая и опуская каждую цифру в этой песне.

Дополните эту песню, сыграв «Саймон говорит» с названиями пальцев и попросите своих малышей изо всех сил поднять или указать на этот палец («Саймон говорит:« Покажи мне один мизинец »»). Это помогает изолировать мышцы и тренировать их самостоятельно.

Для «5 пальцев» вы даже можете надеть цветные кольца на «безымянные пальцы» в качестве дополнительной визуальной подсказки. Надевать и снимать колечки — тоже хорошее упражнение для укрепления пальцев!

Вот несколько забавных колец.Они также отлично подходят для упражнений на мелкую моторику, если вы хотите разобрать их и попробовать на разных пальцах (и пальцах ног):

В моем плейлисте «Follow Nancy» на моем канале YouTube представлены некоторые из моих других любимых песен с действиями, которые вы можете петь в рамках своей рутины кругового времени, которые также укрепляют пальцы и руки, развивая координацию рук и глаз и навыки ожидания:

Следуй за мной!

Сладкая история о физической уникальности: «Моя сильная рука»

Я всегда чувствовал, что важно привлекать позитивное внимание к «физической уникальности» как к средству укрепления уверенности и воспитания сочувствия / понимания / принятия со стороны детей во время групповых занятий, где между нами проявляются различия.

Как говорится в моей песне «Wonderful You»: «Различаться лучше, чем быть одинаковыми». Мне нравится помогать детям отмечать различия между нами.

Я собираюсь рассказать здесь историю о ребенке из одного из моих классов, у которого было три пальца на одной руке.

Когда я представлял «5 пальцев», один из других детей прокомментировал: «Джейсон (вымышленное имя) не может петь« 5 пальцев »обеими руками, потому что у него всего 3 пальца» на одной руке. . »

Джейсон уверенно ответил: «Это моя« Сильная рука ».У меня одна рука с пятью пальцами, а другая рука должна очень усердно работать, чтобы делать что-то, поэтому она сильнее (огромное уважение тому, кто его этому научил) ».

Я заметил: «Я уверен, что вы гордитесь этой рукой за то, насколько она трудна, поэтому мы все должны дать вашей сильной руке еще больше хлопков в ладоши. Подними его и позволь ему поклониться ».

Как только все собрались на борту и указали, сколько пальцев у каждого было, я сообщил Джейсону, что пальцам его «сильной руки» нужны имена.

Далее я сказал, что он мог выбирать любые имена для своих трех пальцев и что он мог использовать эти имена, пока мы пели песню.Он назвал их «Майкл, Стивен и Кэм», к большому удовольствию своих троих друзей, с этими именами, сидящими ближе всего к нему.

Мы все подняли 3 пальца и спели «Майкл, Стивен, Каааам… .Кэм, Стивен и Мийайкл», что было счастливым моментом для всех на разных уровнях… и отличной возможностью для обучения.

Расширив его еще на один шаг (и получив еще больше не по теме из этого поста), дети по очереди выстраивались в группы по 3 и 5 человек, напевая разные имена своих друзей вперед и назад под мелодию «5 пальцев».

А, ухожу по «касательной к обучению». Это лучшее.

Присоединяйтесь к беседе в моей группе Facebook здесь.

Подписывайтесь на меня в Instagram здесь.

Вот несколько отличных способов развить мелкую моторику с помощью предметов домашнего обихода из одного из моих любимых блогов «Обучение детей 2 и 3 лет»!

Лучшие песни, которые включают щелчки пальцем

Вы когда-нибудь слушали песню и думали: «Да, это здорово, но вы знаете, что могло бы сделать ее еще лучше ? Кто-то щелкает пальцами! » Это величайший перкуссионный тик после колокольчика, и, мальчик о мальчик, вы пришли в нужное место, если не любите щелкать пальцами.Вот 12 лучших кликабельных треков на свете.

Lorde, ‘Royals’

В этом праздновании нормальности пригородов есть настоящая четкость, поскольку Лорд, которой было всего 16, когда он был выпущен, была крутой, собранной поп-звездой, самообладание которой противоречило ее новизне на поп-сцене. Эти щелчки пальцами только усиливают эффект, как умоляет Лорд: « Дай мне быть твоим правителем». Поклонись.

Королева, «под давлением»

Фредди Меркьюри! Дэвид Боуи! Два (оправданно, конечно) эго размером со стадион под одной крышей студии: неудивительно, что эти два гения оказались под давлением.Здесь наша любимая техника создает напряженный куплет, прежде чем эти мастера-музыканты запустят огромный припев. Попробуйте это в караоке, и в итоге ваши пальцы будут в шинах.

Посылки, «Экзотика»

NME чертовски любит эту партию. Одноименный дебютный альбом австралийских танцевальных парней получил пять звезд от рецензента Тома Смита, который написал, что они «дерзкие, вневременные и дьявольски веселые». Этот непринужденный, приятный на ощупь трек — он тонкий, но есть — точно резюмирует, почему.

Софи Эллис Бекстер, «Убийство на танцполе»

Я сожгу этот проклятый дом. Не буквально — NME не имеет на это страховки. Очень точно сформулированная дискотека — это радость от начала до конца, величайшая песня, которую Нил Роджерс не писал (это правда! Есть некоторые песни, которые он не писал!), И представлен — как вы уже догадались — самой классной песней. кликов.

Jimmy Eat World, «Always Be»

Шестой альбом рокеров из Аризоны, «Chase This Light» 2007 года, был более приятным, чем его предшественник 2004 года «Futures», и этот факт суммирует этот среднетемповый инди-поп драгоценный камень.Трек открывается легкими щелчками пальцев, указывая направление, в котором мы собираемся двигаться. Блаженство.

Лана Дель Рей, «Человек на миллион долларов»

Как мы видели, щелчки пальцами не обязательно должны быть впереди и по центру, чтобы добавить треку некоторую дрожь. Здесь они появляются в заключении, почти погребенные в смеси. Но, как и большинство вещей, ретро-дама Лана Дель Рей полностью владеет этой техникой, используя ее, чтобы выделить последнюю строчку, которая остается в памяти: «Почему мое сердце разбито?»

Селена Гомес, «Плохой лжец»

Когда в треке используется сэмпл Talking Heads, вы знаете, что вы на правильном пути.Эта часть поп-магии включает в себя несколько довольно серьезных снимков, в которых Селена признается, что она «плохая лгунья», обижая Дэвида Бирна и «Психо-убийцу» этой банды. Давайте будем честными: щелкать пальцем — это весело, а значит — вранье. Ну это !

Алессия Кара, «Scars To Your Beautiful»

От одной поп-королевы к другой. Поп-музыка канадской звезды Алессии Кара, вдохновленная тропическим хаусом, — как и большая часть альбома 2015 года «Know-It-All», взятого с него, — о принятии себя и любви к себе (« Вы должны знать, что вы красивы только в как ты есть »).Похвальное сообщение, добавленное немного лишней дерзости и сам знаешь чем.

R.E.M ‘Belong’

Это конец света, каким мы его знаем, и мы немного потанцуем. Трек Майкла Стипа и исключительный альбом группы 1991 года «Out Of Time» — трогательная история о чьей-то развалившейся жизни, но вместо того, чтобы сделать то же самое, они собираются встретить хаос спокойно и стойко. « Ее мир рухнул рано утром в воскресенье », — поет Майкл Стипе, «Она встала из-за кухонного стола / Сложила газету и выключила радио». И правильно, в начале трека слышны холодные щелчки огурца, чтобы подчеркнуть холодное поведение персонажа.

Metronomy, «Love Letters» (ремикс Soulwax)

Pastel-pop dons Скромная песенка Metronomy получает обработку Soulwax, превращаясь в богатую танцевальную композицию, включающую булькающий бас, щелчки пишущей машинки и, конечно же, настойчивые щелчки пальцев. Какая поездка!

Майкл Джексон, «Человек в зеркале»

Теперь , это — поп-песня.Ода короля поп-музыки изменению, которое вы видите, несомненно, является одной из величайших популярных песен всех времен, ее позитивный тон и хорошее настроение закладываются с самого начала с помощью нашей любимой техники. « Я начинаю с человека в зеркале, » поет Майкл, «Я прошу его изменить свой образ жизни». Если вы не представляете, как он смотрит на свое отражение, щелкает пальцами, широко улыбается и кричит: «Шамон!», Мы можем мягко предположить, что вы делаете это неправильно.

Интересный бонусный факт: Мишелю приписали «щелчки пальцев» на «Bad», альбоме, из которого был взят этот сингл.Э-хи!

Музыкальная тема «Семейка Аддамс»

Вы действительно думали, что мы не включим это? Да ладно, скоро Хэллоуин!

25 идей игры пальцами для детей (для обучения и развлечений)

Игра пальцами — это простой и бесплатный способ провести время с ребенком, вместе учиться и подготовить его к дошкольному или детскому саду. Но многие родители не знают, что такое игра пальцами, почему она важна и с чего начать.

Мы здесь, чтобы разобрать это для вас. Вот наше простое руководство по игре пальцами, включающее 25 наших любимых идей игры пальцами.


Что такое игра пальцами?

Игра пальцами — это движения рук, скоординированные с песней, стишком или, иногда, с рассказом. Движения могут быть грубыми, что означает, что они вовлекают всю руку в большое движение, такое как махание. Или они могут быть нормальными, если они предполагают более мелкие и детальные движения пальцев.

Почему игра пальцами так важна для детей?

Игра пальцами очень важна для детей, потому что она повышает:

  • Знание устной речи: Когда ребенок поет одни и те же песни, звуки и слова, он расширяет свои устные языковые навыки, «прорабатывая» мышцы рта.
  • Воображение: Когда ребенок играет пальцами, он должен создавать в своем уме образы, которые будут сопровождать песни.
  • Развитие мозга: Исследования показывают, что запоминание песен и стишков способствует здоровому развитию мозга (1) .
  • Социальные навыки: Когда ребенок учится игре пальцами дома, он может наслаждаться теми же песнями и действиями в социальной обстановке в дошкольном учреждении или детском саду.
  • Вовлеченность: Для детей, которым трудно общаться с другими, игра пальцами — это малоинтенсивный способ взаимодействия.
  • Понимание: Новые концепции, такие как цвета, формы, движения и многое другое, могут быть представлены с помощью песен для игры пальцами.

Поскольку дети могут подбирать действия, не говоря и не понимая слов, игра пальцами — это способ для детей всех возрастов, культур и способностей получать удовольствие от групповых занятий.

25 пальцевых игр для дошкольников

Мы использовали наш коллективный разум, состоящий из нескольких мам, чтобы создать этот разнообразный список идей для игры пальцами, которые вы можете попробовать.

1. 5 маленьких пончиков

Five Little Donuts можно наслаждаться с игрой пальцами или без, что делает его идеальным для детей с ограниченными физическими возможностями. В этой версии используются пончики из фетра, но вы можете использовать и простые вырезки из бумаги.

2. Один мизинец

Повторение одних и тех же игр пальцами на двух языках — отличный способ для двуязычных детей улучшить свои языковые навыки или помочь своему ребенку выучить новый язык.

3. Детские шмели

Хлюпание шмеля означает, что этот стишок не для всех.Нам он нравится, потому что в нем нет мелкой моторики, что делает его хорошим выбором для менее ловких.

4. Маленькая акула

Новинка в мире музыки дошкольного возраста, «Акула-малышка» не только запоминающаяся, но и почти гарантированно будет исполнена друзьями и одноклассниками вашего ребенка. Следовательно, они смогут поделиться этой песней и почувствовать себя частью группы.

5. Подъем Caterpillar

Хотя в видео есть реквизит, он не является существенным.Вы можете двигать ногой гусеницы пальцами, а рукой придать форму дереву.

6. Пальцы лица

Нарисуйте на пальцах разные выражения и пойте «Это мой палец, который xxx» и вставьте эмоцию или сделайте паузу и подождите, пока ваш ребенок добавит правильное чувство. Нет определенной мелодии, и это помогает детям связать выражения лица с эмоциями.

7. Пять маленьких листочков

Вы можете вырезать листья разных цветов из бумаги, фетра или ткани и приклеить их к пальцам.Простая песня с обратным отсчетом, вы можете спеть ее с пятью или десятью листочками.

8. Пять пальцев

Детям может быть непросто определить, какой палец является указательным, а какой — безымянным. Эта идея игры с пальцами учит называть пальцы в увлекательной и легко запоминающейся форме.

9. Прогулочные животные

Не каждая игра пальцами должна включать новую песню или определенные действия, связанные с текстом. Нам нравится петь Old McDonald с такими животными из войлочных пальчиков, как эти, и заставлять животных танцевать под мелодию.

10. Арахисовое масло и желе

Арахисовое масло и желе — это простая песня, в которой сочетаются как мелкая, так и крупная моторика. Он предлагает увлекательный способ перейти от более формального, сидящего и учебного процесса к обеденному перерыву.

11. Вот и улей

Песня Here Is The Beehive вводит новый словарь движения. Если ваш ребенок уже усвоил эти слова, это дает возможность получать удовольствие от мультисенсорного обучения.

12. Мерцание Мерцание Маленькая звезда

Поскольку здесь используется детский стишок, который, вероятно, уже известен вашему ребенку, эта игра пальцами — особенно хороший выбор для детей, которым сложно выучить движения, ритм и слова одновременно.

13. Муравьи на дереве

В багах есть что-то, что нравится большинству самых маленьких. Муравьи на дереве — популярная игра пальцами, потому что движения легкие, а детям нравится искусственный шок в конце.

14. Открой, закрой их

Игра пальцами — отличный способ переключиться между тихим сидением и более шумными делами. Open, Shut Them хорош для того, чтобы разжечь детей или вывести их из шумной деятельности в тихое время.

15. Многоэтажные перчатки

Если вам нравится играть пальцами с реквизитом, такой набор, как этот, относительно легко сделать, и он будет включать в себя несколько песен. Таким образом, вам не придется изготавливать и хранить серию более сложных предметов.

16. У Марии был ягненок

Для детей, которые борются с игрой пальцами, возьмите стишки, которые они уже знают. Вместо того, чтобы рассказывать историю своими действиями, сосредоточьтесь на основном ритме и движениях зрительно-моторной координации.

17.Десять маленьких друзей

Эта простая игра пальцами помогает детям развить базовые навыки счета от одного до десяти в увлекательной и интерактивной форме. Это делает его особенно полезным для мультисенсорных учащихся, которым сложно выполнять простые простые повторения.

18. Лондонский мост падает

Такие очень простые игры пальцами, как эта, позволяют детям легко поиграть с пальцами. Простота делает его подходящим для детей, которые беспокоятся о том, что что-то не так на глазах у других.

19. Мистер Виггл и мистер Ваггл

Хотя игра пальцами традиционно связана с простыми рифмами и мелодиями, нет причин, по которым вы не можете применить эту технику для повествования основных историй, в которых есть повторение, как в этом примере.

20. Противоположности

Нам нравится эта игра пальцами противоположностей, потому что она объединяет движения пальцев и пение, а также изучение противоположностей. Вокализация «мягких» и «громких» элементов усиливает мультисенсорное восприятие.

21. Мистер Тумбкин

Более активная игра пальцами, мистер Тамбкин учит о частях тела с помощью песен и грубых моторных движений. Смешайте вещи, сделав паузу перед тем, как назвать часть тела, чтобы вызвать чувство предвкушения.

22. Пушистая маленькая гусеница

Хотя движения пальцев в этой песне довольно просты, она вводит понятие метаморфозы таким образом, чтобы помочь детям соединить гусениц, куколку и бабочку в последовательность.

23.Док-станция Hickory Dickory

Мы часто используем эту игру пальцами в тандеме с большим циферблатом. Когда часы «бьют» определенное число, мы изменяем циферблат, чтобы отразить соответствующее число, и вводим некоторые ранние методы обучения, чтобы узнать время.

24. Пухлый снеговик

Хотя в показанном здесь примере используется кролик, вы можете предложить ребенку использовать в стишках других животных. Это даст вашему ребенку возможность представить, как изобразить животное в форме пальца.

25. Пять маленьких тыкв

Для этого стишка необязательно использовать тыквы. Подойдет любой предмет с двумя слогами. Это рифма, которая хорошо поддается культурной или религиозной адаптации.


Мультисенсорное обучение

Прелесть игры с пальцами в том, что это простой в адаптации и инклюзивный способ наладить связь с вашим ребенком, изучая различные слова и понятия.

Это также отличный способ перейти от спокойного времяпрепровождения к более активному занятию, что особенно полезно для детей, которым трудно переключиться.

Книжка с картинками The Finger Family: Kids Songs, Wampadoo: 9781542750899: Amazon.com: Books

Папа Фингер, Папа Фингер, где ты? Это иллюстрированная книга, основанная на музыкальном видео The Finger Family от Wampadoo Kids Songs (доступно на YouTube). Эта книга — отличный способ ограничить экранное время, пока дети по-прежнему наслаждаются песнями и картинками из видео. Вы даже можете аккуратно прочитать его и использовать как сказку на ночь! На каждой странице используется кадр из нашего видео, а тексты песен отображаются крупным, легко читаемым текстом.В книгу также входит раздел раскраски, где ваши дети могут добавлять свои художественные штрихи к картинкам. Книга «Семья пальчиков» отлично подходит для младенцев и малышей, которым понравятся картинки. Маленьким детям понравится петь песни и даже научиться читать вместе со словами, которые они знают годами. И детям всех возрастов понравится петь песни со своими родителями. Действие всех наших видео и книг происходит в маленьком городке Вампаду, расположенном на холмах, похожих на шарики мороженого.Дома очень красочные, в основном цилиндрической формы. Город населен животными. Есть семейство кошек (включая трех маленьких котят с очень симпатичными варежками), лошадь, которая водит автобус (и мечтает стать капитаном корабля), пять маленьких обезьян, которые любят прыгать на кроватях (одна из которых начинающая рок-звезда), лев, который читает книги о том, как летать на самолетах, лягушка, мечтающая поплавать с дельфинами, две свиньи, мечтающие создать семью, и хитрая зеленая птица, которая любит мучить лошадь, управляющую автобусом.Мы разрабатываем эту серию книг, используя нашу библиотеку видео (доступна на YouTube). Список видео в настоящее время включает в себя: Колеса в автобусе Файл Маленькие обезьянки Мерцание, Мерцание, Маленькая звездочка Десять в постели Семейство пальцев Числа от одного до десяти ABC Алфавитные цвета песен и буквы в космосе Вот слова, которые мы используем для The Finger Семья в этой книге: Папа Фингер, Папа Фингер, где ты? Вот я, вот я. Как дела? Mommy Finger, Mommy Finger, где ты? Вот я, вот я.Как дела? Брат Фингер, Брат Фингер, где ты? Вот я, вот я. Как дела? Сестра Фингер, Сестра Фингер, где ты? Вот я, вот я. Как дела? Baby Finger, Baby Finger, где ты? Вот я, вот я. Как дела? Папа Фингер, Папа Фингер, где ты? Вот я, вот я. Как дела? Mommy Finger, Mommy Finger, где ты? Вот я, вот я. Как дела? Брат Фингер, Брат Фингер, где ты? Вот я, вот я. Как дела? Сестра Фингер, Сестра Фингер, где ты? Вот я, вот я.Как дела? Baby Finger, Baby Finger, где ты? Вот я, вот я. Как дела?

песен, играющих на фортепиано 5 пальцев

Есть много песен, в которых играет на пианино пять пальцев. Это отличная новость для новичков, потому что это означает, что мы можем довольно легко выучить некоторые из этих песен. В этой статье мы рассмотрим несколько из этих песен и обсудим, как их играть. Вы когда-нибудь слышали, чтобы музыканты использовали выражение «играть на слух»? Знаете ли вы, что это значит? Это не означает, что мы играем на пианино ушами (ха-ха), но это означает, что мы полагаемся на свои навыки слушания.Итак, мы также поговорим о некоторых различиях между чтением музыки и игрой на слух. Давайте начнем!

Песни с использованием пяти пальцев: у Мэри был ягненок

«У Мэри был ягненок» — очень популярный детский стишок, который часто поют. В мелодии песни на самом деле используются только 4 ноты (но мы поговорим о том, где разместить все 5 пальцев). Мы собираемся разучивать эту песню в тональности до мажор, а это значит, что мы будем использовать только белые ноты. Давайте начнем с того, что поместим 5 правой руки пальцев на ноты C, D, E, F и G, начиная с большого пальца на C.

Теперь поиграем пальцами:

3 — 2 — 1 — 2 — 3 — 3 — 3 — остальные

2 — 2 — 2 — остальные

3-5-5 — остальные

3 — 2 — 1 — 2 — 3 — 3 — 3 — 3 — 2 — 2 — 3 — 2 — 1 — остальное — остальное — остальное

Теперь сыграйте песню левой рукой. Левая рука начинается с пятого пальца (мизинца) на C (что означает, что ваш большой палец окажется на G). Хотя цифры на пальцах левой руки будут отличаться от цифр на пальцах правой руки, попробуйте ухом услышать, какие ноты звучат правильно во время игры.Используя ухо, чтобы слышать, когда ноты звучат правильно или неправильно, мы имеем в виду, когда говорим, что «играем на слух». Мы полагаемся на свое умение слушать, а не на ноты.

Песни, которые используют 5 пальцев: Jingle Bells

«Jingle Bells» — популярная рождественская песня. И снова мы сыграем эту песню правой рукой до мажор, используя ту же аппликатуру, которую мы использовали в песне «Mary Had a Little Lamb».

Теперь поиграем пальцами:

3 — 3 — 3 — (отдых), 3 — 3 — 3 — (отдых), 3 — 5 — 1 — 2 — 3 — отдых — отдых — отдых

4 — 4 — 4 — 4 — 4 — 3 — 3 — 3 — 3 — 2 — 2 — 3 — 2 — остальное — 5 — остальное

3 — 3 — 3 — (отдых), 3 — 3 — 3 — (отдых), 3 — 5 — 1 — 2 — 3 — отдых — отдых — отдых

4 — 4 — 4 — 4 — 4 — 3 — 3 — 3 — 5 — 5 — 4 — 2 — 1 — остальное — остальное — остальное

Левой рукой попробуйте сыграть «Jingle Bells» ухом, чтобы услышать правильные ноты, начиная с третьего пальца на E.

Песни в пяти пальцах: тема «Ода радости» (9-я симфония Бетховена)

«Ода радости» — так называется знаменитая 9-я симфония Бетховена. Используя всего 5 нот, мы можем сыграть первую часть этой известной мелодии. Мы снова начнем с правой руки и снова будем использовать ту же аппликатуру, что и в песнях выше.

Теперь поиграем пальцами:

3 — 3 — 4 — 5 — 5 — 4 — 3 — 2 — 1 — 1 — 2 — 3 — 3 — 2 — 2 — остальные

3 — 3 — 4 — 5 — 5 — 4 — 3 — 2 — 1 — 1 — 2 — 3 — 2 — 1 — 1 — остальные

Используя левую руку, потренируйтесь играть «Оду радости» с помощью 3-го пальца в качестве начальной ноты E.

Песни, которые используют 5 пальцев: тренируйте слух

Вот отличный способ потренировать свой слух, чтобы слышать правильные и неправильные ноты без необходимости читать ноты. Теперь, когда вы знакомы с 3 песнями, представленными выше, вернитесь и выберите случайную начальную ноту на фортепиано. Затем попробуйте воспроизвести каждую песню, начинающуюся со случайной ноты, которую вы выбрали.