Содержание

Трогательные стихи о взрослении девушки: prostopasha1914 — LiveJournal

Автор — Мальвина Матрасова

Девочке три, она едет у папы на шее. Сверху все видно совсем по-другому, чем снизу.
Папа не верит, что скоро она повзрослеет. Папа готов воплощать в жизнь любые капризы…

Девочке шесть, на коленках у папы удобно. Он подарил ей щенка и большую конфету.
Папа колючий, как еж, и, как мишка, огромный. Папа умеет и знает вообще все на свете.

Девочке десять, и ей захотелось помаду. Сперла у мамы, накрасила розовым губы.
Папа ругался, кричал, что так делать не надо. Папа умеет бывать и сердитым, и грубым…

Девочке скоро пятнадцать, она повзрослела. В сумочке пачка «эссе», в потаенном кармане.
Папа вчера предложил покататься на шее. Девочка фыркнула: ты же не выдержишь, старый.

Девочка курит в окно и отрезала челку. Девочка хочет тату и в Египет с подружкой.
Папа зачем-то достал новогоднюю елку. Девочке это давно совершенно не нужно.

Девочке двадцать, она ночевала не дома. Папа звонил раз пятьсот или, может быть, больше.
Девочка не подходила всю ночь к телефону. Папа не спал ни минуты сегодняшней ночью.

Утром приехала, папа кричал и ругался. Девочка злилась в ответ и кидалась вещами.
Девочка взрослая, так говорит ее паспорт. Девочка может бывать, где захочет, ночами.

Девочка замужем, видится с папой нечасто. Папа седой, подарил ей большую конфету.
Папа сегодня немножечко плакал от счастья: дочка сказала, что он превращается в деда…

Девочке тридцать, ей хочется к папе на шею. Хочется елку, конфету и розовый бантик.
Девочка видит, как мама и папа стареют. В книжке хранит от конфеты разглаженный фантик.

Девочка очень устала и плачет ночами. Папа звонит каждый день, беспокоясь о внучке.
Девочка хочет хоть на день вернуться в начало. Девочка хочет домой, хочет к папе на ручки.

Девочка — женщина с красной помадой и лаком. Девочка любит коньяк и смотреть мелодрамы.
Папа звонил и по-старчески жалобно плакал. В ночь увезли на карете в больницу их маму.

Мама поправилась, девочка ходит по кухне. Пахнет лекарствами и чем-то приторно-сладким.
Девочка знает, что все обязательно рухнет. Девочке хочется взять и сбежать без оглядки

В мир, где умеют назад поворачивать время. Где исполняются влет все мечты и капризы.
Где она едет, как в детстве, у папы на шее и ей все видно совсем по-другому, чем снизу…

Стихи взрослеет сын

1

Как хорошо, когда есть сын,
Родное мамино плечо,
Ну да сынок, он в папу рос,
Он на меня похож,
Хотя на папу есть немножечко,
Характер мой, сноровка тоже,
Он, моя частица, отдушина,
Родной, любимый паренёк,
Тобою Мама не на гордится,
Люблю тебя, Ты мой сынок.
Мне повезло быть мамой сына,
Горжусь я должностью такой,
Носить ее я буду гордо,
Я не забуду слово Мать,
Звучит оно так гордо,
Я не забыла свою Маму,
Воспитала, сынок напомнил,
Что значит Слово Мама.

2

Дорогой мой, любимый, родной мой сынок!
Одного пожелать тебе нынче хочу,
Чтоб души чистоту ты надолго сберёг,
Чтоб подобен был яркого света лучу.
И чтоб ангел тебя, мой сынок, охранял
От соблазнов лукавого, тянущих в ад.
Чтобы твёрдо ты верил и точно чтоб знал,
Что твоим обращеньям Господь будет рад.

3

Взрослеет сын… А я всё не привыкну —
Сменился басом детский голосок.
Он незаметно превращается в мужчину,
Мой славный мальчик, мой родной сынок.

На вид уж взрослый, а в душе — ребенок.
Не верит сам, что ко всему уже готов.
В плечо мне тычась, как слепой котенок,
Он будто бы застрял меж двух миров.

Я понимаю, что ему сейчас непросто.
Порой не знаю, что мне делать с ним.
Но верю я — пройдут метаморфозы роста,
Сын станет взрослым, но останется моим…

4

Мой сын подрос, он засыпает
Давно уже без колыбельной.
Мой сын подрос, и так бывает,
Что устает от канители.
Я в спешке чмокну, не присяду,
А он сопит уже в кровати.
Лишь старый мишка будет рядом
Он словно охраняет счастье.
Размер кроссовок удивляет,
И на губе — пушок чудь виден.
Зачем же дети подрастают…
Нам видеть это так обидно…

5

Сыночек, как ты там сейчас живешь?
Столица… очень трудно… понимаю…
Конечно… на работе устаешь,
А я, как прежде, по тебе скучаю.

Прости, но я живу одним тобой,
А ты опять со мной не созвонился…
Работа, дом… ты очень занятой…
Поэтому сам многого добился…

Опять смотрю альбом, где ты малыш,
Глазенки, словно пуговки, большие,
Здесь ты смеешься, а вон там — кричишь,
И мы с отцом такие молодые…

Что горевать и плакать над судьбой?
Жаль, что приехать так и не решился…
Прости, сынок, живу одним тобой,
А ты опять со мной не созвонился…

6

Так сложилось, что с тобой
Редко вижусь, милый:
Далеко живешь, сын мой,
Просто нету силы,

Как скучаю по тебе,
Как мечтаю видеть:
Часто снишься мне во сне…
Не хочу обидеть,

Но хочу я в этот раз
Пожелать: «Сыночек,
Ну приедь же, хоть на час,
Ну хотя б разочек!»

Поцелую, обниму
И поздравлю, милый,
С днем рождения тебя,
Мой сынок любимый!

7

А когда ты был маленьким-маленьким,
я брала тебя на закорки.
То лошадкой скакала, то — заинькой…
Это было время восторгов!
А потом, когда вырос из детского,
когда стал выбирать свободу,
как могла, берегла тебя, дерзкого…
Это было время заботы.
И сейчас, прошагав, как положено,
непрямые свои дороги,
как когда-то тебя, нянчу прошлое…
Это время дней одиноких.

Стихи о том как взрослеет любимый сын

Сынок! Тебе бы подарила
Сегодня, в этот праздник твой,
Чудесную героя силу
И мудрость головы седой,
Чтоб никогда в пути тяжёлом
Не пасовал ты, не робел,
Чтоб все уроки жизни школы
Ты, изучив, преодолел!

9

Наш сын пошел, в шагах еще неверный,
Наш сын идет! И покачнулся пол,
Шажкам его, внимая самым ценным,
Наш сын сегодня в первый раз пошел.

Малыш спешит и радостью сияет,
Как будто это солнышко само,
Он родину сегодня открывает
И отчий дом, что в общем-то равно.

Пошел наш сын, стесняя грудь тревогой,
Надежда наша, радость и любовь,
Благословенная будь его дорога,
Что началась с сегодняшних шагов.

10

Важней всего, сынок, чтоб был здоровым,
Чтоб не терялся молодости дух
И помогал в беде, везде и снова,
И в жизни был надежный лучший друг!

11

С Днем рождения, сыночек дорогой!
С Днем рождения, защитник мой, мужчина!
Как же трепетно мне рядышком с тобой!
Благодарна небу за такого сына.
Я в твой светлый праздник, сын, хочу сказать:
Нет тебя любимей, ближе и роднее.
Разреши от всего сердца пожелать,
Чтобы каждый день был значимей, светлее!

12

Сынок! Тебе бы подарила
Сегодня, в этот праздник твой,
Чудесную героя силу
И мудрость головы седой,
Чтоб никогда в пути тяжёлом
Не пасовал ты, не робел,
Чтоб все уроки жизни школы
Ты, изучив, преодолел!

13

Ты был малюткою когда то,
Но год за годом время шло,
Ты вырос, мамина отрада!
На сердце нежно и светло,
Когда тебя я, милый вижу,
Судьбу всегда благодарю,
И в День рождения, сегодня,
Свою любовь тебе дарю!

14

Поздравляю тебя, дорогой мой сынок!
Ты всегда был надеждой, опорой моей,
А сегодня — герой и почти полубог,
Ты своих восхищаешь врагов и друзей!
Пусть же ангел тебя, мой хороший, хранит
Каждый миг. Стороною обходит беда,
Пусть душа у тебя никогда не болит,
Не впускает в себя зло, печаль, холода!

15

Пусть будет удача всё время с тобой!
Здоровье пускай не подводит вовек,
Судьба будет белой и чистой, как снег!
Иди по дороге вперёд, не плошай,
От чести и совести не отступай!
Живи очень долго, людей всех любя!
Я буду молиться, сынок, за тебя!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Стих про взросление.

До слёз. | Век Новейшей Поэзии

Девочке три, она едет у папы на шее.
Сверху всё видно совсем по-другому, чем снизу.
Папа не верит, что скоро она повзрослеет.
Папа готов воплощать в жизнь любые капризы.

Девочке шесть, на коленках у папы удобно.
Он подарил ей щенка и большую конфету.
Папа колючий, как ёж, и как мишка огромный.
Папа умеет и знает вообще всё на свете.

Девочке десять, и ей захотелось помаду.
Сперла у мамы, накрасила розовым губы.
Папа ругался, кричал, что так делать не надо.
Папа умеет бывать и сердитым, и грубым.

Девочке скоро пятнадцать, она повзрослела.
В сумочке пачка «эссе» в потаённом кармане.
Папа вчера предложил покататься на шее.
Девочка фыркнула: ты же не выдержишь, старый.

Девочка курит в окно и отрезала чёлку.
Девочка хочет тату и в Египет с подружкой.
Папа зачем-то достал новогоднюю ёлку.
Девочке это давно совершенно не нужно.

Девочке двадцать, она ночевала не дома.
Папа звонил раз пятьсот, или может быть больше.
Девочка не подходила всю ночь к телефону.
Папа не спал ни минуты сегодняшней ночью.
Утром приехала, папа кричал и ругался.
Девочка злилась в ответ и кидалась вещами.
Девочка взрослая, так говорит ее паспорт.
Девочка может бывать, где захочет, ночами.

Девочка замужем, видится с папой нечасто.
Папа седой, подарил ей большую конфету.
Папа сегодня немножечко плакал от счастья:
Дочка сказала, что он превращается в деда.

Девочке тридцать, ей хочется к папе на шею.
Хочется ёлку, конфету и розовый бантик.
Девочка видит, как мама и папа стареют.
В книжке хранит от конфеты разглаженный фантик.
Девочка очень устала и плачет ночами.
Папа звонит каждый день, беспокоясь о внучке.
Девочка хочет хоть на день вернуться в начало,
Девочка хочет домой, хочет к папе на ручки.

Девочка женщина с красной помадой и лаком.
Девочка любит коньяк и смотреть мелодрамы.
Папа звонил, и по-старчески жалобно плакал.
В ночь увезли на карете в больницу их маму.

Мама поправилась, девочка ходит по кухне.
Пахнет лекарствами и чем-то приторно сладким.
Девочка знает, что всё обязательно рухнет.
Девочке хочется взять, и сбежать без оглядки
В мир, где умеют назад поворачивать время.
Где исполняются влёт все мечты и капризы.
Где она едет, как в детстве, у папы на шее,
И ей всё видно совсем по-другому, чем снизу.

Мальвина Матросова

Не верю, что этот стих не затронул нотки Вашей души! Напишите впечатления в комментариях.

Два города Рэя Брэдбери / / Независимая газета

К 100-летию известного прозаика и, как выяснилось, отличного поэта




Русскому читателю открываются все новые и новые грани таланта Рэя Брэдбери.  Фото Уилла Харта


22 августа исполняется ровно 100 лет со дня рождения вечного романтика, певца космических трасс и земных закоулков, исследователя человеческих страхов и радостей Рэя Дугласа Брэдбери. Его не стало 5 июня 2012 года, он не дожил два с половиной месяца до своего 92-летия. И почти до самых последних своих дней писатель продолжал работать.


Уже в ХХI веке вышло пять оригинальных сборников его рассказов и повестей: «Кошкина пижама», «Летнее утро, летняя ночь», «У нас всегда будет Париж», «Отныне и вовеки», «Полуночный танец дракона» (в оригинале «Еще раз о дороге»), не издававшаяся ранее вторая часть одного из самых известных его романов, «Вина из одуванчиков» – «Лето, прощай!». А также завершающая часть «Голливудской трилогии» «Давайте все убьем Констанцию» и роман в рассказах (излюбленный жанр Брэдбери!) «Из праха восставшие». Все эти книги вскорости после выхода на языке оригинала были переведены на русский язык.


Его нет уже восемь лет, но на русском языке продолжают выходить книги его неизвестных произведений. Так, уже четыре года существует серия «Неизвестный Брэдбери». Две книги: «Мы – плотники незримого собора» и «Механический хэппи-лэнд» по крохам собраны их переводчиком и составителем Арамом Оганяном (интервью с ним читайте здесь). Он исследовал множество старых газет и журналов, лично состоял в переписке с Рэем Брэдбери. Эти два сборника как бы предваряют третий, готовят русского читателя к встрече с ним. Первый назван строчкой из стихотворения Брэдбери, во втором уже опубликованы стихи автора, которого раньше мы знали как прозаика, а то и как фантаста…


Русское издание, вышедшее аккурат к книжному фестивалю «Красная площадь», дублирует оригинальный сборник 2012 года. Возможно, Брэдбери успел его увидеть, но скорее всего, увы, уже нет… В книгу вошли на первый взгляд не сочетающиеся направления литературного творчества – с одной стороны, это стихи, с другой же – эссе, заметки, воспоминания, прямые речи под запись. И все-таки книга вышла на удивление органичной.


Книга называется «Гринтаун. Мишурный город». На английском это смотрится совсем красиво: Greentown. Tinsiltown. Гринтаун – это вымышленный город, в котором происходит действие романов Брэдбери «Вино из одуванчиков», «Лето, прощай!», «Что-то страшное грядет» (в других переводах «…И духов зла явилась рать» и «Надвигается беда»), «Из праха восставшие», а также множества рассказов. Прототипом этого населенного пункта стал реальный город Уокиган, штат Иллинойс, где родился и жил до 14 лет Брэдбери и где мальчишкой бегал по полям и оврагам.


В 1934 году семья будущего писателя переехала в Лос-Анджелес. Там влюбленный в кинематограф «безумный подросток Рэй» на роликовых коньках ездил за десять миль в Голливуд, к киностудиям «Парамаунт», «Каламбия» и др., к ресторанам и танцплощадкам, где бывали актеры. Он собирал автографы, многие с ним заговаривали, знакомились, некоторые подвозили до трамвая… Писатель трогательно вспоминает, как знаменитый в те годы комик Уильям Клод Филдс, выходя пьяный из бара, дал ему автограф и нежно сказал: «Держись, маленький сукин сыночек!» А потом Брэдбери, по его собственному выражению, «перебрался через голливудскую стену» – стал работать сценаристом кино, встал в один ряд с кумирами своей юности. Голливуд 30-х годов Брэдбери и называет Мишурным городом – Тинсилтауном. Он вспоминает ту пору и пишет эссе и стихи о ней и о ее героях – киноактерах.


Новая книга оказалась не просто приятной новинкой, но неким ключиком ко всему остальному творчеству Брэдбери. По-видимому, вот как было дело. Когда Брэдбери находил какой-то сюжет, а скорее образ или метафору, он писал стихотворение или делал дневниковую запись. Потом этот образ ложился в основу рассказа или даже романа. Прозаическое произведение становилось известным, а стихотворение или заметка оставались в архиве. А теперь, выйдя в одной книге, эти тексты как бы собрали все многолетнее творчество Брэдбери в единый гипертекст. От каждого стихотворения или заметки тянется ниточка к какому-нибудь известному произведению писателя.


Вот примеры.


Мальчишки всегда куда-то


бегут.


Спросите их на бегу: куда они все несутся?


Они гарцуют, пританцовывая,


И отвечают озадачено:


Не знаем.


И сразу же вспоминаются «Вино из одуванчиков» и «Лето, прощай!»: «Они приходили неслышно. Уходили почти бесшумно. Трава пригибалась и распрямлялась вновь. Они скользили вниз по холмам, точно тени облаков… Это бежали летние мальчишки».


Еще один поэтический текст:


Я вижу: тысячи домов по рельсам катятся…


Прочь, мимо, мимо…


Глубокой ночью или ранним утром


Проносится перед глазами


Дом белоснежный, где


я родился…


А вот из повести «Где-то играет оркестр…»: «Локомотив притормозил ровно настолько, чтобы из вагона, как из катапульты, успел вылететь одинокий саквояж, за которым выпрыгнул и по инерции пробежал вперед молодой человек в неглаженом летнем костюме…»


Или еще:


Я думал, у него есть крылья.


Таким мне его рисовало мое


воображение.



Но факты вещь упрямая:


Летал мой дядя Эйнар!»


А вот этот же реальный дядюшка Брэдбери, но уже в фантастическом романе «Из праха восставшие»: «Изумительные, нежно-шелковистые крылья дядюшки Эйнара, свисавшие с его плеч, подобно аквамариновым парусам, негромко жужжали и шелестели при каждом его движении». В этой книге все родственники Рэя предстают в виде фантастических существ. И все это так похоже на то, что устраивала его тетушка Нева – об этом в эссе «Сладости! Пакости! Спасайся кто может!».


«Я всегда обожал карнавалы, магов, цирк, телепатов и скелеты», – пишет Брэдбери в эссе. Вот откуда истоки романа «Что-то страшное грядет» и многих его рассказов.


Ну а эссе и зарисовки из главы «Мишурный город» – это же прямая предтеча последней крупной работы Брэдбери, «Голливудской трилогии»: «Смерть – дело одинокое», «Кладбище для безумцев. Еще одна повесть о двух городах», «Давайте все убьем Констанцию»…


И этот ряд сравнений можно продолжать сколь угодно долго. Но хочется поговорить собственно о стихах Брэдбери.


Сейчас мало кто пишет в рифму. Особенно на Западе. Казалось бы, почему? Самый простой ответ не всегда оказывается неверным. Может быть, просто не получается? Или, точнее, у них получается не то, что они хотят. Им хочется страсти и пафоса, а выходит игра и шутка.


Вот первый, как сказано, «материал, опубликованный Рэем Брэдбери в возрасте 16 лет, в газете «Уокиган ньюз-сан», август 1936 года». Стихотворение называется «Памяти Уилла Роджерса» (был такой актер и журналист, как выяснилось). Читаем:


И вот когда нагрянул


расставанья час,


Никто не прятал слез, что брызнули из глаз.



В сердцах у нас твой светлый образ заполыхал,


Род человеческий поник главою и зарыдал.


Аэроплан багровый взял курс на Север,


Тоскуя по просторам,


И канул в неизвестность,


Недоступный взорам…


Ну да, 16 лет, юношеская поэзия, первые опыты. Но ведь не шесть и не девять лет ему было. Вроде бы эпитафия, а читается, как творчество Лебядкина. Как наивная поэзия или игры обэриутов. Нет, он, конечно, писал всерьез, просто не знал еще, что лучше в рифму не писать, а то обвинят в нетолерантности, неполиткорректности и вообще в харассменте (о том, как Брэдбери 40 лет назад предсказал разгул толерантности, опять же читайте здесь). Потому что взрослые стихи Брэдбери совершенно «нормальны»:


Когда во дворе расцветали


слоны,


Извлеченные из чердачной


пылищи,


Где они обитали так долго,


Что розочки поблекли


на боках,


И они наглотались пыли


и топтали


древнюю траву,


Невидимые глазу, в гуще джунглей,


В гостиной нашей, на полу.


И вот мы вывели на божий свет знакомцев


наших старых


И, выбив шкуры, развесили пред ликом солнца…


Другое дело, что первая строчка совершенно же восхитительна. И размер, и сила, все чувствуется, ждешь чеканного, пусть даже белым стихом, но традиционного продолжения. Увы. Хотя там и дальше будет, и как раз про слонов:


Я знаю, современные


ковры-карпеты


Безвкусны, необъятны,


Ничтожны и пошлы,


Рассчитанные на человеков


И улиток, которые


на завтрак, обед и ужин


Поедают беспроигрышный


зефир и пастилу.


Ну где еще в подлунном мире


Слоны пасутся во дворах?


Последние две строчки – они же чудо как хороши, а? Правда, они уже как бы из другого стихотворения, и их очевидный размер, видимо, случаен. Все-таки перед нами перевод. Но ведь «Домой возврата нет?» тоже, поглядите, как начинается:


Мне говорят: домой возврата нет,


Ни в коем случае


не возвращайтесь,


А я домой вернулся…


Просятся, ах, как просятся сюда и рифма, и размер или хотя бы размер.


В конце концов, знаете, как мы можем отомстить западным (но только хорошим) поэтам? Они же наши рифмованные стихи чаще всего переводят верлибром. Так давайте мы их верлибры будем переводить силлабо-тоникой, как говорят на форумах. Впрочем, даже если забыть о размере и рифме, стихи Брэдбери – все равно стихи. Тихие и грустные. Тонкие и томные. Страстные и сладостранные. Да, сладострастные, полные эротики. Вот, например:


…Похотливые книги на полках плотоядно


разинули пасти,


И, как траурные цветы, в них посыпались души,


С шелестом и шуршанием


прячутся в них,


обретая покой,


Каждая в своей эпохе, каждая


в своем,


подобающем месте.


Все, все они в закладки


превратились!


И разбежались


по жутковатым книгам,


В которых от занятия


любовью шуму больше


Раз в десять, чем в мире


за стенами библиотек…


Сильно, не правда ли? Хотя строчка «Похотливые книги на полках плотоядно разинули пасти» нам, конечно, размером напомнит античность. Но все равно – какая страсть. И где? Хотя, с другой стороны, а где еще может быть настоящая звериная страсть, как не в библиотеке? Особенно после того, как по требованию Минкульта в библиотеках введут закрытые отделы для тех, кому 18+. Вот то-то же.


Продолжение темы читайте здесь.

Артем Морс: Для меня стихи – это способ познать мир и разобраться в себе

 Поэзия, основанная на реальных событиях

Артема Морса можно назвать одним из самых интересных иркутских поэтов. Хотя оценивать искусство – дело неблагодарное. В рецензии на сборник «Другими словами» кто-то из критиков написал, что в его творчестве звучит голос целого поколения. За последние годы автор сильно вырос, потому что в его третьем сборнике «Что музыка», который вышел недавно, можно услышать голос нашего времени.

 

– Артем, когда ты начал писать стихи?

– В старших классах. Тогда я был поклонником русского рока и таких авторов, как Шарль Бодлер. Правда, это были слабые и незрелые вещи, зато с претензией на философию. Я начал много читать, и это предопределило мое поступление на филфак ИГУ. Потом окончил литературный институт им. Горького.

 

– Какие поэты оказали на тебя влияние?

– Первый поэт, который поразил меня в самое сердце, – Борис Пастернак. Мне было лет 11, когда я открыл его книжку на случайной странице и обалдел от того, что поэзия может так воздействовать на человека. Второй поэт, который повлиял на меня уже прямо, – Иосиф Бродский. По многим молодым поэтам он проехался, как каток. Я долгое время старался избавиться от его влияния и надеюсь, что мне это удалось. Есть много современных и ушедших авторов, стихи которых я люблю: Мандельштам, Ахматова, Сергей Гандлевский, Александр Кабанов, Бахыт Кенжеев. Мне неважно, когда поэт жил: если стихотворение хорошее, то для меня оно становится в один ряд с великими.

 

– Где сегодня можно прочитать хорошие стихи современных авторов?

– По-прежнему в толстых литературных журналах вроде «Нового мира», «Знамени», «Дружбы народов» и других – почти все они выкладываются в интернете на сайте «Журнальный зал». Также появились новые литпорталы, такие как «Формаслов» или «Лиterraтура», где уже более молодое поколение занимается литературным процессом.

 

– Как твои близкие относятся к тому, что ты поэт?

– Родители, наверное, гордятся. Мама – точно, потому что она в свое время думала, куда поступать, на филфак или в лингвистический вуз, и выбрала последний. А я воплотил в жизнь ее детскую мечту. Жена и дети тоже хорошо относятся. Дочка Зоя говорит: «Папа, ты мой любимый поэт!». Мне, конечно, приятно, правда, вряд ли она может оценить мое творчество, ведь ей всего пять лет. Сын Григорий более сдержан в своих отзывах. Но в целом они меня поддерживают.

 

– Почему назвал сборник «Что музыка»?

– Для меня стихи – это способ познать мир и разобраться в себе, а музыка – самое абстрактное из искусств. Поэтому название сборника можно трактовать по-разному. Там, кстати, есть стихотворение: «Что музыка, когда повсюду жизнь». И вообще много стихов о музыке. Для меня музыка – это гармония, а стихи – это путь к себе, попытка прочувствовать эту гармонию.

 

– Кажется, твои стихи стали менее лиричные. Это взросление?

– Все люди меняются со временем, но я не чувствую, что я стал более серьезным. У меня даже есть стихотворение об этом, которое начинается так: «Двадцать лет пролетели, как/будто не было их, смотри».

 

– В сборнике есть стихотворение про «время танца», которое заканчивается указанием места и датой. Поводом для него стали реальные события?

– Да, «его трудно понять,/но можно попробовать ощутить,/выйдя из поезда/на перрон станции Тулун/23 апреля 2018 года/в 15 часов 13 минут». Причем дата и время здесь – это часть стихотворения. Дело в том, что мы однажды отправились на литературный фестиваль «КУБ» в Красноярске на поезде, и с нами вместе в разных вагонах ехали танцевальные коллективы. Видимо, они тоже добирались на какой-то конкурс. При этом все время танцевали в вагонах и на перроне. Это было очень необычно!

Кстати, про все стихи этого сборника можно сказать, что они основаны на реальных событиях. Например, о человеке, который работал на атомной подводной лодке и писал афоризмы. Это реальная история, которую мне однажды рассказали. Или стихотворение «В автобусе» буквально собрано из обрывков фраз пассажиров.

 

– А стихотворение «Расширяю бизнес» – из объявлений?

– Да, одного объявления, которое я разбил на строчки. Мне показалось оно очень интересным, отражающим дух времени. На самом деле реальность – это уже готовое искусство. Есть даже такая техника – реди-мэйд, когда объекты или тексты, созданные не с художественными целями, преобразуются в произведение. По сути, мы ведь все берем из той реальности, которая нас окружает: «Смотрю в окно, оно вмещает все,/всю милость мира, искренность и нежность,/стихи, кино и эту… как ее,/и музыку, и музыку, конечно». То есть окно – это уже рама, внутри – картина. Мы создаем все из того, что нас окружает. И я верю, что людям нужны хорошие стихи.

 

– Меня поразило стихотворение «Похороны», особенно клип оператора Романа Рютина.

– «Учет покойников» – это небольшие зарисовки похорон реальных людей: тети, бабушки, однокурсницы. В последней части написано: «Продолжение следует». Я имел в виду, что потери дорогих людей не заканчиваются, но Роман Рютин по-другому прочитал эту фразу, в том смысле, что жизнь души не заканчивается, и выразил это в клипе. Но искусство тем и хорошо, что предполагает многозначность.

 

– Говорят, поэт как камертон, а как вы резонируете с нашим странным временем?

– Наверное, я до конца все это еще не осознал. Хотя в этом сборнике есть стихи про пандемию. И там есть такие строчки: «В детстве мама часто мне говорила,/когда хотела как-то меня утешить,/если я расстраивался или плакал: /Антоша, дальше будет только хуже». Конечно, оно такое юмористическое. На самом деле здесь только доля шутки. А суть в том, что в любое время нужно делать свое дело, несмотря ни на что оставаясь человеком. Можно опустить руки из-за пандемии, но фокус в том, что нужно жить дальше, потому что другой жизни у нас нет.

Про мою маму и про меня

Спектакль представляет собой историю о непростых взаимоотношениях мамы и девочки-подростка, когда переходный возраст дочери совпадает с кризисом среднего возраста её матери.

В основе сюжета пять школьных сочинений, написанных главной героиней – девочкой Леной. «Как я ходила дарить куклу» – драма пятилетнего ребёнка, которому нужно научиться не только брать, но и отдавать. «Искусство и его создатели» – закулисный мир документального кино, в котором работает мама, – «когда б вы знали из какого сора» и в какой обстановке создаются шедевры. «Жизнь, отданная людям» – история соседки бабы Раи: прошедшая войну и доживающая жизнь в одиночестве, она ухаживает за своей такой же одинокой потерявшей на войне ноги подругой, которая тогда на войне страшно её предала. «Игоряшка» – мамина школьная любовь: дочка находит его после смерти своего отца, чтобы вернуть к жизни маму. «Как я стала Сирано де Бержераком» – несчастная школьная любовь, пробуждающая работу души. Эта любовь идёт сквозной линией пьесы, заставляет избавляться от комплексов, искать почву для самоутверждения, заставляет писать стихи и взрослеть.

Действие пьесы происходит в советском времени, художники задействовали в спектакле видео и фотографии 70-х годов на большом экране и другие атрибуты той эпохи.

Пьеса «Про мою маму и про меня» имеет счастливую постановочную судьбу. Спектакли по этой современной пьесе неоднократно ставились в российских театрах, получали награды на театральных фестивалях.

За пьесу «Про мою маму и про меня» Елена Исаева стала первым лауреатом Всероссийской драматургической премии «Действующие лица» (2003 г.), а радиоспектакль Радио России по этой пьесе стал лауреатом Международного фестиваля Европейского радиовещательного союза «Приз Европы» в Берлине (2004 г. ).

Премьера состоялась 15 октября 2015 года.

25 марта спектакль будет проходить на Новой сцене театра им. Е. Вахтангова

Постановщики

Режиссер — постановщик:

Андрей Горбатый

Художник — постановщик:

Виктория Просвирнина

Художник по костюмам:

Лада Калинина

Исполнители

Лена:

Христина Полуянова ,

Ксения Попович

Мама:

Заслуженная артистка России Нонна Гришаева

Учительница пения, учительница литературы:

Елена Афанасьева,

Людмила Мунирова

Тренер, Соня, Рая, Мама Игоря, Соседка-цветочница:

Ольга Леонова ,

Юлия Дарина

Мама Ленки Д., Тетя Галя:

Алла Кондрашина

Режиссер драмкружка, Феликс-оператор, Офицер, Игоряша:

Антон Афанасьев

Женя-осветитель, Петр Троян:

Валерий Кукушкин

Татьяна Петровна, чиновница из министерства, Зинка, Бабушка Лены в молодости:

Анастасия Дворецкая

Сережа:

Владислав Калашников

Стихи Пьера Паоло Пазолини — Афиша Daily

Пьер Паоло Пазолини в России больше известен как режиссер, автор «Декамерона» и «Сало, или 120 дней Содома».

В Италии же он еще и один из самых ярких поэтов XX века. «Афиша Daily» публикует цикл его стихотворений в переводе Марии Уминской.

Пьер Паоло Пазолини родился в Болонье, но детство и юность провел в маленьких городках Фриули, переезжая с матерью и братом, который во время фашистского режима был убит красными партизанами. Эта потеря томила Пазолини всю жизнь и оказала большое влияние на его взросление и формирование.

Пазолини начал писать стихи в 17 лет. Первую книжку, состоящую из 13 произведений, — «Поэзию Казарсы» — написал на устном маргинальном языке родного Фриули. Был высоко оценен проницательным и авторитетным критиком Джанфранко Контини. С 1950 года Пазолини жил в Риме, посвятив себя кинематографу. Его кинематографические трактовки античных мифов, смелое творческое соединение идей марксизма с учением Христа, открытый разговор о сексуальности эпатировали публику, и тем не менее он стал многократным призером Каннского, Венецианского и Берлинского фестивалей. В 1957 году за сборник «Пепел Грамши» он был удостоен премии Виареджо. Стихи Пазолини входят в школьную программу в Италии.

Представленные здесь стихотворения являются частью поэтического собрания «Из дневников» (1945–1947).

1

Мокрый сверчок поет во Фриули.
Песней своей так безжалостно теребит
Мою память, открывая в ней прошлого пустые проемы,
Там последний знак жизни тает дымком потухшей хлопушки,
Эхом блуждает стон, разбиваясь о стены скал тугоухих.
Позвать ли кого? Есть еще время?
Иль я уже и говорить разучился?..
Взгляды близких погасли,
Над столетием тень нависла, как туча…
Мальчик, домой возвращаясь,
Насвистывает, травинкой играя сорной,
Но уже в волосах седина,
И мрак наползает,
Обесцветив лик безбородый.
И лампада уже зажжена —
Древнейшая дань нашим мертвым.

2

Волосы в беспорядке падают на глаза,
Свет маленькой лампы ложится на стол,
На бумаги красным пятном.
Подросток, я ночами пылал, изможденный
Этим заревом алым, и было так странно
Слушать ветер и одиноких сверчков.
В комнатах беспечально родители спали
И за стенкою тонкой мой брат, раскинувшись. Тих и спокоен —
Где ты теперь? Красный свет не дает мне ответа,
Не проясняет прошлого дали.
В покинутом поле горько вздыхает одинокий сверчок,
И моя мать перед зеркалом
Проводит гребнем по волосам
Движением привычным и старым, как мир,
Погруженная в мысли о сыне, лишенном жизни.

3

Моя мать, почти девочка,
Склонившись, собирает горные примулы,
Деревянные мавры на башне Сачиле
Раскачивают колокола.
Звон их дрожит, воздух прозрачен,
Замер полуденный час…
Почему‑то рубашка вдруг стала мне тяжела.
Запах созревших полей, кричащая тишина
Атакуют меня, словно ласточек стая,
Тает облачко в небе Ливенцы…
Обессилев, ложусь на траву,
И кажется мне, что не стало меня,
Остался лишь трепет сердца.

4

Под глянцевым пространством неба
Я остаюсь один в безвестной дали,
В гремящей трескотне сверчков, в тумане
Высоких облаков, готовый к риску,
Но скованный бесчеловечным сводом
Ее границ, абсурдных и неясных…
Снова
Зажжен светильник страшный,
И мошка, в который раз я слышу,
Бьется в лампе, умирая,
На части рассекая безмолвие мое.

5

Отрок, затерянный в тихих домах,
Где история дышит влажной тенью античного лета
И горит тишина.
Из глубины, в этой юной судьбе, уже предрешенной,
Поднимается зов — плыть по гомеровским водам —
Только мечта…
Она выше столбов Геркулеса, что видны с востока.
Не был ли отрок тот первым?
Рванувшись с девственных гор в зеленые долы,
В играх своих спрятавший время…
Напевая под небом латинским,
В тишине небесного свода,
Пока лучезарная По несла свои воды,
А в другие моря — Рейн и Сена,
Сердце подростка горело верою в чудо:
Чудо — каждый листочек, любой уголок своего городка.
Он не знал еще этого времени, что покрывает
Безразличием все горизонты, один за другим,
И оставляет
Нас в наших судьбах, как в тюрьмах:
О своей невинности мы сожалеем
И остаемся в темнице судьбы навсегда одиноки,
Как Бергамо одинок среди гор
Или Мантуя в окружении водных затоков.

6

Луна, в покинутую комнату проникнув, своею патиной,
Как розовыми мхами, пространство нежилое покрывает,
Мое пустое незаправленное ложе, и драгоценный теплый полумрак
Вливается, как в вену, в хрупкий воздух.
Потом два голоса, возникнув, исчезают за вздохами и смехом,
В игре замысловатой темной ночи.
За изгородями, в саду, к стволу прильнув,
Должно быть, отроки восторгом наполняют
Ту бездну страшную, что вновь приоткрывает
Сладчайшая весна.

7

О, печальные паузы соловьиной трели,
Наполняет их ласточек резкий щебет!
Смотрю на свой образ на гниющем ложе
И на образ невинный,
Что меня обнимает. И только
Тоска по греху меня в напряжении держит.

А внутри, в мертвом доме
В Казарсе, улыбаешься мне ты, бесславная Совесть,
Застывшим взглядом маньяка,
В нем все о себе читаю. Здесь
Есть комната — склеп моих одиночеств,
Одиночеств тела и тепла, и знает
Зеркало с разных ракурсов все мои лица,
И кровать пустая, в ней не место фантазмам. Свет ложится
И твердеет на ней, он пустой и белый,
Как смеющийся в прошлом, а ныне застылый
Твой рот из гипса.

8

В привычной тишине полей белесых,
В молчании смертельном смертельных утр
Качаю колыбель уединения, как и всегда,
В том монотонном свете, (не грежу ль я?)
Как по холодной проволоке, ветер бежит
И зажигает золотом вдали
Высоких ясеней ланцетную листву,
И трогает мои ресницы солнце… Чего я жду?
Что в этой открытой глади, в пространстве,
К которому лицом повернут я,
Которое безбрежно, как пустыня,
И безнадежно, как немота? Все это —
Вне меня. Моя фантазия не дальше горизонта…
Кричит дитя, не грежу ль я? Крик или песня,
Крик в полях безмолвных:
«Я жив!» — кричит дитя.

9

Родник старинный Винкьяредо, чист голос твой,
И ясная вода, как будто лента, скользит и пролетает над полями,
Родившись у ног моих, между корнями,
С землею в вечном соприкосновении.
И даже вдалеке, я слышу, мелодия твоя не умолкает.
С мукой гляжу, как ты легко рождаешься в брожении
И равнодушно воду провожают высокие и тонкие деревья.
Мне нынче двадцать лет, я весь — и слух, и зрение,
Пытаюсь разбудить в себе веселье и свежесть ощутить и чистоту,
Мне чудятся в твоих струях и рощах
Небесных девушек живые голоса, античных игр азарт, бега
и гонки.
Ах, нет! Конечно же, не это скрывает безразличная вода,
И некому здесь прятаться в ветвях —
Между деревьями пространства пустота.

стихотворений о взрослении

Когда дети маленькие, кажется, что у них всегда есть желание вырасти как можно быстрее. Как только они вырастут, они сразу же захотят снова стать молодыми. Этот процесс может оказаться трудным в том, что касается инкапсуляции чувств по отношению к нему. В зависимости от того, где вы находитесь в жизни, может показаться, что детство не так уж и далеко, и поэтому вам может быть легче вызвать в воображении слова, описывающие процесс взросления.Для других может показаться, что процесс взросления давно закончился. Однако нам важно помнить, что у нас всегда есть способность учиться и расти до самой смерти. Имея это в виду, мы сможем лучше выразить свой путь взросления в наших радостных словах. Вспомните драгоценные воспоминания, которые у вас были в детстве, и извлеките уроки, которые вы усвоили. Это позволит вам начать прекрасное послание, высоко оценивающее процесс взросления.

Как создать идеальную карту — Примеры

1
Поздняя ночь, школьные танцы
Дети разговаривают, разные классы
Никаких страхов, никаких проблем, времена остаются на месте
Всегда будет завтра
Но никогда не погрязнуть в страхе
У вас есть армия, чтобы помочь вы
Мы всегда будем рядом

2
Я знаю, что это может быть страшно, в какой-то момент я был слишком
Но в мире бесконечные возможности
Из вещей, которые вы всегда можете сделать
Верьте в себя, никогда не сомневайтесь в этом немного
Всегда держите голову высоко
мир — это бесконечное путешествие

3
Взрослеть может быть трудно, но я говорю вам
Вы получили это обещание, скоро будет легко выполнять
Обязанности ждут, но все были здесь, чтобы помочь
Не бойтесь, буду здесь помочь вам с самим собой
Взрослеть может быть трудно, но я говорю вам
Нет лучшей команды
Чем те, кто стоит за вами

4
Когда-то вы были крошечным ребенком
Милый и очаровательный, как маленький щенок
Теперь вы растете таким высоким
Интересно, вспомните ли вы все это
Ваша крошечная обувь вам больше не подходит
Ваш ребенок одежда больше не нужна
Ты так быстро растешь
Твои детские дни давно прошли
Думаю, ничто не длится вечно
Даже младенцы становятся взрослыми

5
Вы помните тот день?
Вы сделали свои первые шаги
На вашем пути ничего не стояло
Вы двигались так быстро, легко, как перышко
Вы помните тот день?
Ты произнес свои первые слова
Твои глаза сияли так ярко
Когда ты впервые позвонил мне
Ты помнишь свой первый день в школе?
Как ты плакал, когда я тебя отпускаю
Посмотри, как далеко ты зашел
Ты превратился в прекрасного молодого человека

Загрузить еще сообщения

6
Ой, как летит время,
Завтра становится вчера
Листья превращаются в пыль
Ребенок становится мужчиной,
Это путь мира
Рост — часть жизни
Воспоминания детства кажутся древней историей
Дон не бойся мой ребенок
Это часть взросления

7
Иногда я слышу, как взрослые говорят
Хотел бы я сделать все это снова
Они сумасшедшие, знают ли они
Каково это быть такими молодыми
Но потом я вижу старое и серое
Я счастлив, что Я все еще могу играть в
Итак, я решил, что мне будет
Так же взрослым, как я хочу быть

8
Сегодня самый старый из тех, что мне когда-либо были
Я был свидетелем вещей, которых никогда не должен был видеть
В своей жизни я так быстро вырос
Я надеялся, что мое детство всегда будет длиться

9
В детстве я думал, что буду вечно молодым
Став взрослым, я понял, что это было неправильно
Мои морщины стали более заметными
Но я узнал, что это не причинит мне вреда
Внутри каждого пожилого человека
Есть ребенок, который просто хочет играть
Я знаю, что чувствую себя тринадцатью внутри
Каждая старая душа чувствует себя так

10
Когда-нибудь, когда я вырасту
, у меня будет работа
Я напишу книгу или буду шеф-поваром
Или поработаю в пищевой промышленности
Я могу водить автобус
Или научить детей читать
Я загружу поезд или летаю на самолет
Или посажу немного семян
Я могу потушить пожар
Или буду медсестрой
Я построю дом или сшью платье
Или поплыву по океану
Это были моими мечтами в детстве
Теперь я моряк.

Загрузить еще сообщения

11
Я помню много лет назад,
ты был тогда таким маленьким.
Иногда,
Я не могу не пожелать,
, чтобы ты снова стал маленьким.
Я плакал, когда вы столкнулись с душевными болями,
и увидел, что по мере вашего роста
ничто не сломило ваш Дух,
вместо этого укрепило вас.
Я переполнен смешанными эмоциями,
сдерживаю слезы
и, с большой гордостью вспоминаю,
назад на столько лет назад.
Когда я впервые держал тебя на руках,
, если бы я только знал,
годы кажутся мгновениями,
после того, как ты вырос.
Ты не ребенок,
в моих глазах,
, я думаю, ты всегда будешь,
тот мальчик, который изменил мою жизнь,
и значит для меня весь мир.

12
Почему мы воюем?
Я действительно хочу знать.
Не думаю, что смогу поставить это шоу.
Мне больно внутри
, и я вижу, что тебе тоже больно.
Но я не думаю, что ты понимаешь, через что мне пришлось пройти.
Я вырастаю внутри
, но не снаружи, как вы видите.
Думаю, вы все еще хотите, чтобы мне исполнилось три года.
Мне очень больно
Хуже, чем ты думаешь.
Я хочу вырасти
Я не прошу идти.
Вы должны позволить мне повзрослеть когда-нибудь, понимаете.
Но я все еще не прошу быть полностью свободным.
Мне нужно ваше доверие
и немного подветренности.
Но это не значит, что я все еще тебя не люблю.
Я не прошу бросить
или слишком быстро повзрослеть.
Я просто хочу повеселиться, не спрашивая.

13
Я тебя помню,
Когда-то давным-давно,
Когда технологии не существовало.
Ты был моим другом,
Мы придумывали игры и устраивали ночевки каждую ночь.
Я не ложился спать допоздна и рассказывал тебе истории и секреты, о которых никто не знал.
Но вот однажды мы переехали,
И по какой-то причине вы не смогли приехать.

14
Просыпайся,
Пора идти,
Берём тарталетку и бежим,
Там, где мы встретились,
Все соседские дети,
Рубим деревья,
Мы держимся смотрим на животных, как будто мы на сафари,
Искателей приключений в могучей пустыне,
Солнце начинает садиться,
Мы слышим зов нашей матери,
Пора повернуть вспять,
До завтрашних приключений.

15
Дорки, странная, тихая,
О, она просто странная,
Одиночка, барабанщик, урод,
Люди просто смотрели на меня.
Симпатичная, нормальная, симпатичная,
Подожди, это правда ты?
Талантливые, умные, вместе взятые,
Ой, как вы сильно изменились,
Вы действительно выросли.

Загрузить еще сообщения

16
Взросление всегда будет болью,
в некоторые дни жизнь кажется просто одной большой игрой.
Счастливы вы или грустны,
хорошие или плохие,
жизнь всегда найдет способ заставить вас вырасти.
Вырасти считается честью,
, но, честно говоря, иногда меня просто тошнит.

17
Созревание всегда находит путь.
Взросление — это то, от чего никогда не сбежать.
Хотя в детстве вы ничего не желали, кроме как стать старше.
Но с возрастом вы постепенно начинаете осознавать, насколько это сложно.
Какая вообще тяжелая жизнь. Это может быть боль,
, но боль стоит того, чтобы жить.

18
Когда вы были ребенком,
Вы хотели чего-то большего, чем быть взрослым.
Вы хотели свободы,
И делать все, что хотите.
Но взрослеть не всегда легко,
Потому что есть обязанности.
Но быть старше по-прежнему весело,
С новыми приключениями.
Эта свобода, о которой вы мечтали,
Теперь свобода, которую нужно иметь.

19
Я помню, когда ты был маленьким
Ох, как все изменилось.
Ты невероятно вырос,
И поразил меня своими путями
Я молю, чтобы ты продолжал идти по этому удивительному пути
До конца своих дней.

20
Прошел еще год,
В это трудно поверить.
Но я знаю, что у тебя все еще есть мотивация.
Спрятана под рукавом.
Мы можем узнать столько, сколько сможем
Но насколько вы любили
Будет самым важным, когда мы закончим.

Загрузить еще сообщения

21
Не могу поверить, что вы все выросли
Раньше вы были такими маленькими.
Наслаждайтесь этим моментом своей жизни прямо сейчас.
Для этого тоже пройдет так быстро, как ветер.
Тебя понесут невидимые крылья
Куда тебе нужно быть.

22
Вы носите то, кем являетесь навсегда в своем сердце.
Созданный звездами и столкновениями веры.
Забыл, что о тебе думают другие. Гордитесь собой.
Жизнь трудна, не сомневаюсь, что упадешь.
Но все, что вы знаете, поможет вам расти.

23
Совет молодым —
Будьте смелыми, любознательными и добрыми.
Развивайте дружбу с большей любовью, чем вы умеете отдавать.
Милость покоряет сердца больше, чем дерзость.
Обмен действительно показывает вашу заботу, даже если слова — это все, что у вас есть.

24
Детство полно блеска, драконов, ободранных колен.
Лазание по деревьям, наблюдение за облаками, исследование жизни пчел.
Подростковый возраст вносит путаницу — где это место?
В старшей школе все происходит быстро и без того необычно.
Теперь вы лучше знаете, кем вы хотите быть.

25
Когда ты ребенок, ты всегда мечтаешь; Расти большими и высокими; Иногда вам не хватает чувства собственного достоинства; От ощущения себя маленьким и маленьким; А вы, дети, очень удачливы; Несмотря на свой размер и молодость; У вас еще есть пути; Прежде чем узнать суровую правду!

Загрузить еще сообщения

26
Ваша грудь может казаться слишком плоской; Ваши руки могут казаться слишком тонкими; Застрял в битве, что; Вы думаете, что не можете победить; Но взросление — это не то, чем кажется; Быть взломанным, чтобы быть; Поставляется с чтением нескольких книг; И ответственность!

27
Ваше тело может показаться странным; Вы можете не чувствовать себя крутым; Ваш голос может внезапно измениться; Пока ты не будешь походить на дурака; Но хотя вы можете почувствовать себя уродом; И желаю, чтобы ты умер; Живи своей жизнью всего одну неделю; И ты будешь рада, что ты ребенок!

28
Когда я оглядываюсь на свое детство
Я благодарен за все развлечения
Пробежка по разбрызгивателям
Игра в футбол на солнце
Каждый день был беззаботным приключением
Раньше я чувствовал себя таким свободным
Теперь это похоже на все давят на меня
Раньше было легко, жизнь была легкой
Теперь мои родители говорят: «Деньги не растут на деревьях»
Раньше я получал все, что хочу
Сейчас Если я прошу игрушки
Мама и папа просто ворчание
Я знаю, что вырасту
Но я просто не знаю
Готов ли я
Или как это будет
Я знаю, что смогу пережить это
Потому что я силен
И моя семья любит меня
Итак ничего не может пойти не так

29
Когда вы испытываете стресс
Я просто хочу, чтобы вы знали
Вы очень смелы
Как супергерой
Учимся и растем
У вас так хорошо получается
С каждым вызовом
Вы всегда побеждаете
Вырастать трудно
Всегда есть чем заняться
Я просто хочу, чтобы ты знал
Я так тобой горжусь!

30
Так стараюсь быть взрослым
Я хочу, чтобы мои родители гордились
Хотя я все еще нервничаю
Когда я в большой толпе
Хорошие деньги
Найти надежную работу
Столько давления
Иногда я молюсь к Богу
Что я во всем разберусь
И поставлю свою жизнь на линию
Я знаю, что рано или поздно
Все будет хорошо

Загрузить больше сообщений

31
мгновение ока
поворот хвоста
и они вырастают
на вас
от молочных зубов
до выпадения зубов
от бутылочек до ложек
один миг и они
вырастают на вас
ползут, ходьба
бег
сейчас за рулем
они на тебе растут

32
я перешел от ползания
к стоянию
затем я сделал
шаг или два
время продолжал двигаться
и я продолжал расти
эта маленькая девочка
сейчас шестнадцать
с машиной
а затем вы моргаете
и вот она идет
в своей кепке и платье
время стоит на месте, как
вы ждете, чтобы провести ее
по проходу

33
время остановится
он будет голодать
ребенок один раз
потом ребенок
подросток пришел и ушел
сейчас колледж
свадьба несколько младенцев до
время остановится это
будет быстро
там вырастет
способ поститься
больше не нужно
меня теперь
больше не выходите из моей комнаты
там вырастает на вас

Загрузить больше сообщений

34
Расслаблен типичным богатством Time,
Как гладко проявляются проблемы
Это скомпрометировало оплот молодежи
Более того, подорвало годы!
Изрезаны еще более мрачными бедствиями,
Мы завидуем унынию
Это сокрушенное владение молодежи,
Так естественно возместить

35
Он искал старые сцены с восторженными ногами —
Сцены, которые он знал в детстве;
«« Боже мой, за глоток этих сладких источников,
Более того, образец исчезнувшего удовлетворения! »»
Он блуждал по полям, он очаровывал ручьи,
Его ученические пути пытались следовать;
Дороги плантации пересматривали его фантазии,
Склоны напоминали лицо его мамы.
О мрачные, жалкие склоны! О холодный, холодный очаг!
Он терпел бедствие в этой реальности —
Можно вернуться к месту его знакомства с миром,
Он не может вернуться в молодость.

36
Есть выгода от каждого нашего несчастья,
Есть лекарство от всей нашей агонии:
Как бы то ни было, когда молодость, фантазия отступают,
Это отнимает кое-что от наших душ,
Более того , он никогда не вернется.
Мы более приземлены и лучше,
Под более строгим правилом мужественности:
Тем не менее мы чувствуем, что что-то сладкое
Преследуемая молодежь, с летающими ногами,
Более того, больше никогда не вернется.
Что-то восхитительное испарилось,
Более того, мы стонем, что это бесполезно:
Мы наблюдаем это повсюду,
На земле и заметно повсюду,
Как бы то ни было, это никогда не вернется.

Лучшие стихотворения о взрослении

Ниже приведены лучших стихотворений, написанных поэтами на PoetrySoup за все время. Эти лучшие стихотворения в формате списка являются лучшими примерами стихотворений, написанных участниками PoetrySoup

для взросления.


Ты завяжешь мне туфли, когда я состарюсь?

 Ты была прекрасна,
мой крошечный ребенок,
крепко обнял меня,
близко к моему сердцу.Я слушал твое дыхание.
Я сосчитал твои пальцы
и пальцы на ногах.
Беспомощный,
you ... 

Подробнее

Категории:
взросление, воспитание, детство, дочь, взросление
Форма:
Повествование


ЗАБЫТЫЕ СОКРОВИЩА — Возрождение

 ЗАБЫТЫЕ СОКРОВИЩА

Я нашел фонтан молодости
Когда я наткнулся на запретный сад
Правый чмок посередине,
Было то, что я считал желанием хорошо
Я... 

Подробнее

Категории:
красота, глубокая, взрослая,
Форма:
Светлый стих


БРОШЕННЫЙ


Я вышла замуж в 21 год и переехала за границу по работе мужа, так что прошло много лет с тех пор, как я навещала бабушку в Роуз . .. 

Подробнее

Категории:
взросление, дом, память,
Форма:
Хайбун


Принимать каждый день таким, как он есть

 Принимать каждый день таким, какой он есть
С благодарностью хвалить Единого
С радостью встречать благодать новой зари,
Это теперь мой план на каждый день.Принимать каждый день как он ... 

Подробнее

Категории:
характер, обнадеживающий, взросление,
Форма:
Светлый стих


ДАБУШКА

 * БАБУШКА ЖДЕТ В САДУ *

Привет, дедушка, это снова я!
Ваши зубные протезы лежат в открытом стакане над тумбочкой.
Помните слезы, которые пела бабушка перед смертью?
The ... 

Подробнее

Категории:
взросление, красавица, забота, смерть, внук,
Форма:
Свободный стих


С Божественным Сердцем я мог предвидеть

 С Божественным Сердцем я мог предвидеть

С истинным божественным сердцем я мог бы увидеть
небольшая рябь твоего глубокого недовольства.Мое сердце луг, когда-то пышный и ... 

Подробнее

Категории:
взросление, искусство, расставание, взросление
Форма:
Сонет


Маленькие пожелания

 Маленькие пожелания большим большим звездам.
Дочь, я загадываю тебе пожелания.
Продолжайте расти и продолжайте улыбаться.
И я буду любить все, что ты делаешь.

Little ... 

Подробнее

Категории:
подрастает, мать дочь,
Форма:
Рифма


Секрет

 Секрет
Где-то неподалеку лежала пара.Ни разговоров о будущем, ни разговоров о вечности.
У них были свои любовники, их любовники ... 

Подробнее

Категории:
взросление, предательство, конфликт, замешательство, взросление
Форма:
Рифма


Ты достоин любви

 Ты достоин любви

Я вижу шрамы, ты прячешься глубоко внутри
они не видны на твоей коже
ты даже не знаешь, как ты мог начать
чувствовать себя достойным. .. 

Подробнее

Категории:
взросление, жестокое обращение, наркомания, жестокое обращение с детьми,
Форма:
Лирика


Speck

 Люди входят и выходят,
Через меня, кажется,
Мое присутствие почти не ощущалось.
Я обвиваюсь вокруг боли,
И, отпрянув, выхожу наружу,
Рельеф взбивания в ... 

Подробнее

Категории:
взросление, конфликт, эмоции, чувства, взросление
Форма:
Свободный стих


БЕЛЫЙ РОЖДЕСТВО

 Мои мысли возвращаются в дни моего детства
Так много лет назад
Вся семья собралась у ревущего костра
Пока на улице сверкает сверкающий снег

У нас были... 

Подробнее

Категории:
взросление, детство, рождество, семья, взросление
Форма:
Рифма


ЭТО ДНИ МОЕЙ ЖИЗНИ

 Я вспоминаю теплые воспоминания о счастливых детских днях.
Когда жизнь была намного проще во многих отношениях

В детстве мы играли на свежем воздухе и ... 

Подробнее

Категории:
детство, взросление, жизнь,
Форма:
Куплет


Прекрасный день

 Яркие глаза,
голубые небеса,
это прекрасный день!

"Пойдем, мама!" ее приветствие,
вниз по высокой горке, без страха.Скручивая, натыкаясь, "это весело"
еще один изгиб, и все готово.
от ... 

Подробнее

Категории:
ребенок, дочь, подрастание,
Форма:
Рифма


Сопутствующий ущерб

 Мара- Сопутствующий ущерб

Привет, меня зовут Мара, мне шесть лет, у меня каштановые волосы и карие глаза. Люди говорят, что я очень похожа на свою маму, ... 

Подробнее

Категории:
взросление, характер, отвага, свобода, девушка,
Форма:
Драматический монолог


Goodbye Darling Питер Пэн

Дорогой ребенок-приключенческий человек, мой дорогой Питер Пэн:

С того незабываемого дня, когда Венди впервые привела тебя в мою сторону, мое сердце было очаровано. .. 

Подробнее

Категории:
изменение, взросление, любовь,
Форма:
Лирика


КОГДА РОДИТСЯ РЕБЕНОК

Никакие слова не могут выразить мою радость от того, что я стала мамой
Покажи мои слезы радости в это прекрасное зимнее утро
Иди и покажи моим родителям нашу крошечную ... 

Подробнее

Категории:
рождение, взросление, переезд
Форма:
Ленто


Я все еще чувствую боль

 Я все еще чувствую боль

Я вспоминаю прошлое - оглядываясь назад
и я до сих пор не могу поверить, что это правда...
даже мне трудно ... 

Подробнее

Категории:
взросление, жестокое обращение, ребенок, смерть
Форма:
Лирика


До конца

 Подсолнухи и одуванчики.
Иногда в жизни это тонкая грань.
Выходим на улицу подышать воздухом.
Посмотри вокруг, постарайся не пялиться.

Маленькие дети играют и ... 

Подробнее

Категории:
подрастающий,
Форма:
Рифма


Интересно, останется ли его вкус

 «В любви, мама.. ! »
рыдающие слова
эхо, как никто другой
удушье и боль, я помню
кто виноват во всем, что случилось?

What ... 

Подробнее

Категории:
взросление, красота, глубокая, судьба, чувства,
Форма:
Свободный стих


Happy

 Я считал каждую косточку в твоих пальцах, пока ты пробегал ими по моим волосам ..
твои губы играли веселую мелодию, которую я почти знал.
и мягкий... 

Подробнее

Категории:
цветок, взросление, счастливый,
Форма:
Свободный стих


Какой шрифт набрать сердце?

 Кто первым сказал ..
«глаза - зеркало души» ..
чьи глаза они себе представляли ..
а как они узнали?

А что из ... 

Подробнее

Категории:
преданность, взросление, утро,
Форма:
Рифма


прочти это пожалуйста

 Они ненавидят тебя, потому что ты ты
Они придумывают ложь и называют это правдой
Они фальшивые за твоей спиной
Надеясь когда-нибудь, что ты сломаешься. Они ненавидят вас, потому что вы ... 

Подробнее

Категории:
взросление, предательство, забота, карьера, изменение,
Форма:
Био


Чтобы снова стать ребенком

 Мне не нужно вспоминать, каково было быть ребенком

 Не нужно запоминать, где все самое интересное ... 

Подробнее

Категории:
взросление, счастье, малыш,
Форма:
Свободный стих


ОДИН ШАГ ЗА ВРЕМЯ

 приключение, взросление, хип-хоп, повторение, игра слов

ОДИН ШАГ ©
Жизнь - это просто классическая тропа
Игроки борются за место
Правила, которым нужно следовать на мели
Жетоны... 

Подробнее

Категории:
приключение, взросление, бедро
Форма:
Стих


Generation Next

 Младенцы - драгоценные камни и бриллианты,
Младенцы чисты насквозь,
Младенцы такие маленькие ангелочки,
Особенно когда с тобой улыбаются,

Подпрыгивающие младенцы - такое очарование,
Для них мы хотим ... 

Подробнее

Категории:
детство, взросление, вдохновляющее,
Форма:
Рифма


стихов о взрослении: певица, Мэрилин, Кристи, Яна: 9781629791692: Амазонка.com: Книги

PreS-Gr 1-Простой, но восхитительный сборник стихов Зингера. Сборник включает 21 стихотворение, подчеркивающее право перехода, которое ведет нас от «маленького ребенка» к «большому». Хотя не каждое стихотворение универсально, в целом сборника для большинства более чем достаточно. Даже если у читателей никогда не будет первого фортепианного или балетного концерта, большинство из них потеряют молочные зубы и научатся завязывать ботинки. Сингер обращает внимание на проблемы, которые могут показаться взрослым банальными, но невероятно значимыми: обучение слева направо, первая поездка в автобусе в одиночку или выяснение того, что делать с незнакомыми людьми.Отдельные стихи короткие и очень доступные; ясно, что Сингер помнила о своей аудитории, сочиняя каждую из них. Учителя и воспитатели оценят возможность взять и отложить книгу по своему желанию, прочитав за один раз только одно или два стихотворения или весь сборник. Иллюстрации, возможно, не исключительные, но очень созвучны предложению. Мягкие линии и нечеткие формы помогают снизить уровень интереса, а разнообразие актеров особенно заметно. Когда на страницах появляются взрослые, они одинаково разнообразны и всегда играют второстепенную роль.ВЕРДИКТ Этот вдохновляющий, ориентированный на детей сборник стихов представляет собой веселую и доступную дань уважения культовым правам прохода. Обычная покупка. — Тейлор Уорли, Публичная библиотека Спрингфилда, штат Орегонα (c) Copyright 2011. Library Journals LLC, дочерняя компания, находящаяся в полной собственности Media Source, Inc. Распространение запрещено.

«Простой, но восхитительный сборник стихов Зингера. (Она) обращает внимание на проблемы, которые взрослым могут показаться обыденными, но невероятно значимыми … Отдельные стихотворения короткие и очень доступные; ясно, что Сингер помнила о своей аудитории, сочиняя каждую из них.Учителя и воспитатели оценят возможность взять и отложить книгу по своему желанию, прочитав за один раз только одно или два стихотворения или весь сборник. Иллюстрации… очень созвучны предложению. Мягкие линии и нечеткие формы помогают снизить уровень интереса, а разнообразие актеров особенно заметно. Этот вдохновляющий, ориентированный на детей сборник стихов представляет собой веселую и доступную дань уважения культовым обрядам посвящения ». — Журнал школьной библиотеки

«Известный поэт Зингер отмечает вехи в жизни маленького ребенка… через серию стихов, которые, как и дети, уникальны, временами непредсказуемы и всегда живы.Цифровые иллюстрации Кристи в мягких пастельных тонах отражают детей и семьи всех рас и культур. Дети захвачены… полны энергии и уверенности. Здесь есть что-то для каждого ребенка ». — Список книг

«Отмеченный наградами поэт Сингер исследует спотыкания и победы, которые идут рука об руку, когда дошкольники становятся большими детьми . .. (T) эти 19 стихотворений заключают в себе бесчисленные опыты самых разных учеников начальной школы … наблюдения охватывают множество поэтических форм и схем рифмования… (и) акварельные изображения Кристи с равным апломбом запечатлевают зубастые ухмылки и кривые брови.»- Kirkus Reviews

« Гениальные стихи Зингера сосредоточены на вехах детства… Кристи иллюстрирует веселые, украшенные драгоценными камнями цифровые развороты, запечатлевая связанные с Сингером моменты разочарования, прогресса и гордости ». Издатели еженедельно

Об авторе

Мэрилин Сингер — лауреат премии NCTE за выдающиеся достижения в области поэзии 2015 года. Ее многочисленные детские стихи и книжки с картинками включают Mirror, Mirror , известную книгу ALA, которая также вошла в четыре основных списка лучших книг года; Follow, Follow и Echo, Echo , обе книги NCTE Notable; и Туту Таллулы и его продолжения.Она живет в Бруклине с мужем. Посетите ее на marilynsinger.net.

Яна Кристи является иллюстратором нескольких книжек с картинками, в том числе When the Wind Blows Линды Бут Суини и коллабораций с ее мужем Джоном Севеном, таких как Frankie Likes to Sing и Gorilla Gardner . Она живет в Норт-Адамс, штат Массачусетс, с мужем и детьми. Посетите ее на janachristy.com.

10 лучших стихотворений о детстве, которые должен прочитать каждый любитель поэтов

От Дилана Томаса до Уильяма Вордсворта, поэты в этом списке исследуют темы юности и детства.Они углубляются в боли, радости и воспоминания о своих ранних днях, в то же время говоря в более широком смысле о том, что значит быть молодыми, а затем теряют связь с самим собой.

Лучшие стихи о детстве